Дело № 2-86/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п.г.т. Богатые Сабы 05 февраля 2016 года
Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Я. Шафигуллина,
при секретаре Ф.Ф. Хадиевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Э.Х. Рамазановой к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан за № от ДД.ММ.ГГГГ Э.Х. Рамазановой отказано в назначении пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности на том основании, что у нее отсутствует требуемый специальный педагогический стаж продолжительностью 25 лет, поскольку в стаж работы по специальности не могут быть включены периоды ее нахождения в учебных отпусках во время обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Считая данный отказ необоснованным, Э.Х. Рамазанова обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан, в котором просила признать указанное решение ответчика незаконным в части отказа во включении в ее льготный педагогический стаж вышеуказанных периодов нахождения в учебных отпусках и в отказе в назначении досрочной страховой пенсии, возложить на ответчика обязанность включения в льготный стаж по специальности названных периодов, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, возложить на ответчика обязанность назначения и выплаты досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ – со дня ее обращения по поводу назначения пенсии.
Истец Э.Х. Рамазанова в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие с участием ее представителя – адвоката ФИО1.
В судебном заседании представитель истица – адвокат ФИО1, действующая на основании ордера, поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан М.Ф. Зайнуллин, действующий на основании доверенности, иск не признал, указав, что истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано обоснованно, поскольку продолжительность ее специального стажа педагогической деятельности к моменту обращения за назначением досрочной пенсии составляла 24 года 06 месяцев 14 дней, а вышеперечисленные периоды не подлежат включению в льготный стаж по специальности.
Выслушав объяснения представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 30 ч. 1 п. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (в редакции от 29 июня 2015 года) «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, не менее 25 лет.
Аналогичное положение содержалось и в ранее действовавшем Федеральном законе № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 27 п. 1 п. 19).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 5 названных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, предусмотрено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В силу ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Установлено, что истец Э.Х. Рамазанова в период работы в должности учителя начальных классов в <данные изъяты> обучалась в имеющем государственную аккредитацию в Татарском государственном гуманитарном институте (л.д. 10 – 11, 15 – 26, 34, 37, 38).
Истцу Э.Х. Рамазановой по месту работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлялись дополнительные учебные отпуска с сохранением средней заработной платы.
Данные периоды ответчиком не зачтены в льготный стаж работы истца по специальности.
Учитывая, что периоды дополнительных учебных отпусков являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, вышеуказанные периоды подлежат включению в стаж, дающий ей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Поскольку ответчиком не оспаривается наличие у истца Э.Х. Рамазановой специального стажа педагогической деятельности продолжительностью 24 года 06 месяцев 14 дней, с учетом подлежащего включению в этот стаж периодов ее нахождения в оплачиваемых учебных отпусках во время обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 месяца 01 день) суд приходит к выводу о том, что на момент обращения Э.Х. Рамазановой в пенсионный орган по поводу назначения досрочной трудовой пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ ею выработан требуемый льготный стаж педагогической деятельности, а потому за ней должно быть признано право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и на ответчика возложена обязанность назначения и выплаты ей досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан за № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в стаж работы Э.Х. Рамазановой, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периодов нахождения в оплачиваемых учебных отпусках во время обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования – в Татарском государственном гуманитарном институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в досрочном назначении ей страховой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан включить в стаж Э.Х. Рамазановой, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды ее нахождения в оплачиваемых учебных отпусках во время обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования – в Татарском государственном гуманитарном институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Э.Х. Рамазановой право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан назначить и выплатить Э.Х. Рамазановой досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Р.Я. Шафигуллин