Дело № 2-2236/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (резолютивная часть) 25 ноября 2021 года город Кострома Мировой судья судебного участка № 13 Димитровского судебного района города Костромы Сухов А.А., при секретаре судебного заседания Чувилевой А.С., с участием Цибульского Андрея Владимировича, представителя ООО «ЭкоТехноМенеджмент» по доверенности Палюлиной Натальи Юрьевны, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цибульского Андрея Владимировича к ООО «ЭкоТехноМенеджмент» о защите прав потребителя и перерасчете платы за коммунальную услугу, УСТАНОВИЛ: Цибульский А.В. обратился в суд с иском к ООО «ЭкоТехноМенеджмент» просил взыскать с общества денежную сумму в размере 6702 руб., за не оказанную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, жильцам квартиры 66 дома 27 по Студенческому проезду в городе Костроме, взыскать компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя, расходы на отправку почтовой корреспонденции в размере 209 руб. Исковые требования мотивированы тем, что между собственниками дома 27 по Студенческому проезду в городе Костроме и региональным оператором по вывозу, переработке мусора на территории Костромской области - ООО «ЭкоТехноМенеджмент» 1 декабря 2018 года заключен договор на предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. 23 ноября 2020 года ему стало известно о возможности производства перерасчета платы за данную коммунальную услугу в случае временного отсутствия в жилом помещении, в этот же день он обратился с соответствующим заявлением о перерасчете за период с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2020 года платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО», поскольку он и члены его семьи (всего 4 человека) в жилом помещении не проживали. Заявление было отправлено в ООО «ЭкоТехноМенеджмент» через управляющую компанию ООО «Черноречье». Ему отказали в перерасчете письмом от 22 декабря 2020 года №11-548. 22 марта 2021 года он направил в адрес ответчика претензию с требованием произвести перерасчет платы за коммунальную услугу обращение с ТКО, в связи с временным отсутствием в жилом помещении зарегистрированных лиц. Указывает, что в квартире 66 дома 27 по Студенческому проезду в городе Костроме он проживает на основании договора социального найма, совместно с членами семьи, всего в жилом помещении зарегистрировано 4 человека. При подаче заявления о перерасчете, он представил документы подтверждающие временное отсутствие по месяцам, в указанный период, каждого из членов семьи. Так, он с членами семьи не проживал в вышеуказанном жилом помещении вынужденно, поскольку проходил службу по контракту в Вооруженных Силах РФ на территории Казахстана, где находился временно вместе с членами семьи. При этом он производил оплату всех коммунальных услуг за два жилых помещения, однако проживать в двух квартирах одновременно он не мог. То есть в те периоды, когда он с членами семьи не проживал по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66, твердые коммунальные отходы не появлялись, следовательно ООО «ЭкоТехноМенеджмент» услугу по обращению с ТКО не оказывало. То есть, вся полученная ответчиком от него сумма за спорный период подлежит возврату. В обоснование исковых требований ссылался на положения ст. ст. 309, 401, 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. ст. 153, 154, 155, 157, Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона РФ «О защите прав потребителей», а также на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила). В ходе судебного разбирательства Цибульский А.В. неоднократно уточнял исковые требования, окончательно просил взыскать денежную сумму в размере 7107 руб., за не оказанную услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и не производство перерасчета, взыскать компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей, штраф в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя, расходы на отправку почтовой корреспонденции в размере 209 руб., а также просил о взыскании неустойки по ст. 395 ГК РФ в размере 742 руб. При этом Цибульский А.В. в качестве основания иска указал, что в спорный период ему услуга не оказывалась, поскольку в жилом помещении никто не проживал, однако перерасчет ему не сделали и деньги вернуть отказались, чем нарушили условия договора с потребителем. В судебном заседании Цибульский А.В. поддержал уточненные требования по основаниям изложенным в исковом заявлении, указал, что отказ ООО «ЭкоТехноМенеджмент» в производстве перерасчета заявленного в рамках Правил, а также нарушение ответчиком его прав как потребителя, в виде невозврата денежных средств за не оказанную услугу, являются взаимосвязанными основаниями и он обосновывает свои исковые требования совокупностью вышеуказанных нарушений. Представитель ООО «ЭкоТехноМенеджмент» Палюлина Н.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, пояснила, что ООО «ЭкоТехноМенеджмент» оказывает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с установленными Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области нормативами накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области и единым тарифом на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоТехноМенеджмент" на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора N 1, утвержденного Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области. Услуга оказывается по нормативу, который рассчитывается исходя из количества лиц зарегистрированных в каждом жилом помещении и не зависит от фактического постоянного проживания. Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрен порядок перерасчета платы коммунальной услуги по обращению с ТКО. Правила предусматривают обязательный заявительный порядок для производства перерасчета платы за оказанную коммунальную услугу. Такое заявление может быть подано не позднее 30 дней с момента окончания периода временного отсутствия граждан в жилом помещении. Цибульский А.В. обратился с заявлением о перерасчете с пропуском установленного Правилами тридцатидневного срока. Несмотря на это, общество проявило «добрую волю» и согласилось осуществить перерасчет за периоды временного отсутствия жильцов по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66, в 2020 году. Соответствующее заявление было направлено в ПАО «ЕИРКЦ» для осуществления перерасчета. Оснований для удовлетворения заявления Цибульского А.В. о перерасчете за 2020 год не имелось, тем более отсутствуют основания для перерасчета платы за обращение с ТКО за 2018-2019 годы. Кроме того, указала, что моральный вред истцом не доказан, поскольку не имеется причинно-следственной связи между ухудшением здоровья истца и частичным отказом ему перерасчитать плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. Из положений ч. 5 ст. 30 ЖК РФ можно сделать вывод, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ). В статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" приведено понятие "твердых коммунальных отходов" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. В силу статьи 24.7 названного закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1). Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Костромской области по зоне деятельности №1 от 22 июня 2018 года установлен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоТехноМенеджмент». Указанное соглашение действует с момента подписания до 31 декабря 2026 года. В зону деятельности регионального оператора ООО «ЭкоТехноМенеджмент» включена территория муниципального образования городского округа город Кострома. Полномочиями по установлению нормативов накопления ТКО наделены субъекты Российской Федерации, что подтверждается ст. 6 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Постановлением департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года № 5-НП установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области. В многоквартирных домах расположенных в городских поселениях, являющихся городами районного значения, и городских округах Костромской области, в том числе на территории города Костромы действует следующие нормативы накопления твердых бытовых отходов: 0,18 метров кубических на человека в месяц, 23,69 кг на человека в месяц. Постановлениями департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 25 октября 2018 года №18/298 и от 20 декабря 2019 года №19/449 утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "ЭкоТехноМенеджмент" на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора N 1, соответственно на 2019 и 2020 годы. Из материалов дела следует, что протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, от 30 ноября 2018 года принято решение наделить регионального оператора полномочиями по начислению оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключить договора напрямую с региональным оператором. С 1 декабря 2018 года ООО «ЭкоТехноМенеджмент» предоставляет коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и жителям дома 27 по Студенческому проезду в городе Костроме. Согласно требованиям ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" издаваемые Правительством РФ для потребителя и продавца правила обязательны при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, электроснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг). Правила регулируют предоставление коммунальных услуг гражданам, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок перерасчета размера оплаты за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан, а также устанавливают срок для граждан на подачу письменных заявлений о перерасчете платы за коммунальные услуги. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 N 354 (далее Правила), предусмотрен порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В силу пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 года №354 (далее - Правила), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Согласно пункту 148(34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. В соответствии с пунктом 148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил. Пунктом 90 Раздела VIII Правил предусмотрено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. В силу положений пункта 91 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт. При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ). Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета. Пунктом 92 Правил предусмотрены требования к заявлению о перерасчете коммунальной услуги (указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении), к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. Положениями пункта 93 Правил предусмотрен перечень документов, подлежащих представлению к заявлению о перерасчете и подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, перечень документов является открытым. Таким образом, перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе и по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами, носит только заявительный характер, связан с необходимостью предоставления исполнителю документов, подтверждающих продолжительность временного отсутствия в ограниченный четкими временными рамками период. Судом установлено и из материалов дела следует, что 13 декабря 2018 года между Цибульским А.В. и муниципальным образованием городской округ город Кострома, в лице администрации города Костромы заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66. По условиям договора нанимателем является Цибульский А.В., совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи Цибульская Е.Н. (супруга), Цибульский А.А. (сын), Цибульская Н.А. (дочь). Согласно справки МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» от 2 сентября 2021 года по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66 зарегистрированы Цибульский А.В. (наниматель), Цибульская Е.Н. (супруга), Цибульский А.А. (сын), Цибульская Н.А. (дочь). Из справки о регистрации по месту пребывания, выданной командиром войсковой части №03080 следует, что Цибульский А.В. с 20 ноября 2006 года по 12 октября 2020 года зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Карагандинская область, г. Приозерск, ул. Кисунько, дом 2, корпус 2, квартира 5 совместно с ним также зарегистрированы: Цибульская Е.Н. (супруга) в период по 25 августа 2020 года, Цибульский А.А. (сын) в период по 26 июня 2018 года, Цибульская Н.А. (дочь) в период по 25 августа 2020 года. С декабря 2018 года, региональным оператором ООО «ЭкоТехноМенеджмент» нанимателю квартиры по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66, Цибульскому А.В. выставляются документы на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. 23 ноября 2020 года Цибульский А.В. обратился в управляющую компанию с заявлением о перерасчете услуги «за вывоз мусора (ТКО)» по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66, в связи проживанием в другой местности, за 2018-2020 годы. 27 ноября 2020 года данное заявление переадресовано в ООО «ЭкоТехноМенеджмент», к заявлению были приложены копии справок: от 5 октября 2020 года №1369, от 12 октября 2020 года №8/3879, от 12 октября 2020 года №8/3877, а также копия справки на имя Цибульского А.А. Из ответа ООО «ЭкоТехноМенеджмент» от 22 декабря 2020 года следует, что заявление о перерасчете направлено позднее предусмотренного Правилами 30 дневного срока, в связи с чем оснований для перерасчета не имеется. Цибульский А.В. 19 марта 2020 года обратился с претензией в ООО «ЭкоТехноМенеджмент», просил произвести перерасчет платы за не оказанную в период с декабря 2018 года по декабрь 2020 года, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 8246 рублей. В ответе от 8 апреля 2021 года указано, что оснований для перерасчета не имеется, в связи с пропуском срока подачи соответствующего заявления о перерасчете. При этом общество указало, что документы для проведения перерасчет с мая по октябрь 2020 года, на период временного отсутствия, а именно: «начисление на 1 человека, июнь, июль - 0 человек, август, сентябрь, октябрь 2 человека», буду направлены в ПАО «ЕИРКЦ» для производства перерасчета. Согласно представленной ООО «ЭкоТехноМенеджмент» истории начислений и платежей за период с 1 декабря 2018 года по 30 сентября 2021 года по жилому помещению расположенному по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66 по заявлению Цибульского А.В. осуществлен перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за 2020 год в размере 1531,36 руб. Таким образом, судом установлено, что Цибульский А.В. временно отсутствовал в жилом помещении по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66 по 12 октября 2020 года, что подтверждается справкой о регистрации по месту пребывания, выданной командиром войсковой части №03080. При этом вышеуказанной справкой подтверждается временное отсутствие членов семьи истца - Цибульской Е.Н., Цибульской Н.А. по 25 августа 2020 года. Временное отсутствие Цибульского А.А. подтверждается справками, выданными Военно-Космической академией имени А.Ф. Можайского Минобороны России. Данный факт истцом не оспаривается, иные сроки временного отсутствия не заявлены и документами не подтверждаются. То есть с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу обращение с ТКО, в соответствии с пунктом 91 Правил, Цибульскому А.В. следовало обратиться не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, а именно не позднее 13 ноября 2020 года. При этом заявление Цибульского А.В. о перерасчете датировано 23 ноября 2020 года, то есть с пропуском установленного нормативно-правовым актом срока. Сведений об иных заявлениях, о перерасчете коммунальной платы за обращение с ТКО поданных Цибульским А.В. или членами его семьи в материалах дела нет, Из системного толкования п. 91 Правил следует, что с истечением 30 дней после окончания временного отсутствия заявителя по месту его жительства его право на перерасчет коммунальных платежей утрачивается. Тот факт, что ООО «ЭкоТехноМенеджмент» добровольно осуществлен перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за 2020 год в размере 1531,36 руб., не свидетельствует об обоснованности заявленных требований. При этом суд приходит к выводу, что на ответчике не лежит обязанность информировать истца о наличии у него права на перерасчет по коммунальным платежам, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, предусматривающие возможность перерасчета платы за коммунальные услуги, за временно отсутствующих граждан, являются общедоступными нормативными документами. Суд не может принять во внимание довод Цибульского А.В. о том, что у него не было возможности своевременно обратиться с соответствующим заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу в установленный срок, в связи с прохождением воинской службы и фактическим проживанием на территории Республики Казахстан, поскольку судом установлено и самим истцом не оспаривается, что он и члены его семьи регулярно приезжали в г. Кострому. При этом суд учитывает, что Правилами не запрещено и истец не был лишен возможности подать заявление о перерасчете платы за коммунальную услугу дистанционно, с использованием почтовой связи, либо электронной почты, а также посредством доверенного лица или любым иным способом. О восстановлении вышеуказанного срока истец, не заявлял, каких-либо иных доводов о наличии уважительных причин для пропуска указанного срока суду не представлено. Кроме того, Цибульским А.В. заявлено то, что поскольку он и члены его семьи в квартире не проживали, то коммунальная услуга им не оказывалась, а следовательно денежные средства уплаченные за не оказанную услугу, в силу положений Закона «О защите прав потребителей», подлежат возврату. В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 148(36) Правил N 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При этом, ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размер платы за данную услугу рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения (пункт 56(2) Правил). Как было ранее указано справкой МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» от 2 сентября 2021 года подтверждается, что Цибульский А.В., Цибульская Е.Н., Цибульский А.А., Цибульская Н.А., в спорный период, были зарегистрированы по месту жительства по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66. В силу положений ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии с абз. 2 п. 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. Следовательно, доказательством, подтверждающим место жительства гражданина, являются документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительству. Регистрация по месту жительства по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66, подтверждает постоянное проживание по данному адресу семьи Цибульских состоящей из 4 человек. Поскольку у регионального оператора имелись сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства по адресу: г. Кострома, проезд Студенческий, дом 27, кв. 66, ООО «ЭкоТехноМенеджмент» обоснованно производило начисление платы исходя из норматива рассчитанного в соответствии с количеством постоянно проживающих в жилом помещении граждан. Начисление платы по нормативу исходя из количеств 4 человек, подтверждается выставляемыми обществом счетами-извещениям к оплате потребителям, проживающим в указанном жилом помещении. При таких обстоятельствах, довод Цибульского А.В. о том, что уплаченные денежные средства подлежат возврату, в связи с тем, что коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказывалась, так как потребители отсутствовали в жилом помещении, является необоснованным. Таким образом, правовых оснований для удовлетворения требований заявленных истцом о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и взыскании денежных средств в размере 7107 руб. не имеется, равно, как не имеется оснований взыскивать исчисленную, за не возврат данной суммы, неустойку. В соответствии с положениями ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Нарушений прав потребителя Цибульского А.В. судом не установлено, то есть не имеется оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Цибульского Андрея Владимировича к ООО «ЭкоТехноМенеджмент» о защите прав потребителя, перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании неустойки и компенсации морального вреда отказать. Разъяснить сторонам, что в соответствии с частями 4, 5 ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании, в течение пятнадцать дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Димитровский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью, вынесшего решение. Мировой судья /подпись/ Сухов А.А. Заявление о составлении мотивированного решения поступило 25 ноября 2021 года, мотивированное решение изготовлено 1 декабря 2021 года. КОПИЯ ВЕРНА Мировой судья Сухов А.А.