П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Новокаякент 12.07.2013г.
Мировой судья судебного участка №61Каякентского района Алибеков Г.К. в порядке ст.29.7 КоАП РФ, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <Ф.И.О.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС>, прож. <АДРЕС>, работающей продавшицей в магазине «<ОБЕЗЛИЧИНО>» , расположенное по ул. Буйнакского с. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1. ст. 14.16 КоАП РФ,
Права лица, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены
У С Т А Н О В И Л :
28.05.2013г. в мировой судебный участок №61 <АДРЕС> района поступило дело об административном правонарушении в отношении <Ф.И.О.1> по ч.2.1. ст.14.16 КоАП РФ. составленный Инспектором ПДН УУП и ПДН ОМВД России по <АДРЕС> району .
Согласно протокола об административном правонарушении РД <НОМЕР> от 16.05.13 года <Ф.И.О.2>, будучи продавшицей в магазине «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в 13 мая 2013 года реализовала несовершеннолетнему <Ф.И.О.3> , 1997 г.р. алкогольную продукцию: две бутылки пива «Клинское», емкостью два литра, чем нарушила требования п.4. ст.2 ФЗ РФ №11 от 07.03.2005 года, за что наступает ответственность, предусмотренное ч.2.1. ст.14.16 КоАП РФ.
В судебном заседании <Ф.И.О.2> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ не признала и пояснила, что она работает в магазине «<ОБЕЗЛИЧИНО>» продавщицей.
Она не продавала две бутылки пива некоему <Ф.И.О.4> и не знает указанного лица. Она была опрошена сотрудником полиции по поводу факта продажи алкогольных напитков несовершеннолетнему, на что она дала отрицательный ответ, указывая, что никакого пива она несовершеннолетнему <Ф.И.О.4> не продавала.
Выслушав объяснение <Ф.И.О.1>. и изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частями 3, 6 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Однако, как следует из протокола об административном правонарушении 0335753 от 16.05.2013 г. в разделе «права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ мне разъяснены. Копию протокола получил» отсутствуют подписи <Ф.И.О.1> УИ.. Отсюда следует, что <Ф.И.О.1> права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51Конституции РФ в нарушении ч.3 ст.28.2 КоАП РФ разъяснены не были, а также в нарушении ч.6 ст.28.2 КоАП РФ копию протокола не вручили.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст.2 Закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности Задачи оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)
установление имущества, подлежащего конфискации.
Как усматривается из ст.2.1. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, допускает возможность ограничения этого права только на основании судебного решения (статья 23), что конкретизируется, в частности, в части второй статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", согласно которой проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Предусматривая в качестве обязательного условия проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан, наличие разрешения суда, эти нормы вместе с тем не предполагают необходимость принятия специального судебного решения об использовании в рамках проведения таких мероприятий технических и иных средств (в том числе средств аудиозаписи), а также о проведении предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-розыскных мероприятий, которые не сопряжены с ограничением конституционных прав и свобод. Это, однако, не освобождает органы и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, от обязанности обеспечивать при проведении конкретных оперативно-розыскных мероприятий соблюдение законов, защиту прав и свобод граждан, равно как не исключает использование различных средств контроля, в том числе судебного, за законностью и обоснованностью проводимых мероприятий и использованием их результатов в уголовном судопроизводстве.
Таким образом, сами по себе положения пунктов 4 и 6 части первой и части третьей статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" конституционные права заявителя не нарушают.
Однако в данном случае для фиксации саого правонарушения со стороны <Ф.И.О.1> не проведены проверочная закупка (контрольная), нет фотоснимков с фиксацией момента продажи алкоголя.
Суд приходит к выводу, что сотрудник ОМВД неправильно отразил событие правонарушения, т.к. <Ф.И.О.6>, опрошенный в суде опроверг правильность составления протокола об административном правонарушении и следовательно, заключения о совершении административного правонарушения.
УУП ОМВД в нарушение требований п.4 ст.28.2 КоАП РФ не была дана возможность лицу, в отношении которого составляется протокол представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении он не видел и замечания на него не смог представить.
Таким образом, должностным лицом нарушен п.6 ст.28.2 КоАП РФ, в силу которого физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении , а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением требований закона.
В материалах дела не имеются видеоматериалы, точнее фотоснимки, наличие которых влияет на правильность, объективность и на квалификацию совершенного правонарушения. Поэтому, исходя из единственного доказательства- протокола об административном правонарушении суд не может вынести постановление, которым лишают водителя. В суд необходимо представлять доказательства в совокупности. Отсутствие в материалах административного дела фотоснимков о факте совершения административного правонарушения, видеоматериалов, является грубейшим допущением нарушений требований КоАП РФ.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». При рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями , органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях .
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Однако сотрудником полиции для закрепления доказательственной базы в нарушении ст.26.2 КоАП РФ не представлены все вышеперечисленные доказательства
Таким образом, сведения изложенные в протоколе об административном правонарушении не соответствуют действительности, а поэтому этот протокол не имеет юридической силы , является абсолютно недопустимым доказательством.
Согласно п.4 Постановления ПВС РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах , возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» по мнению суда указанные недостатки протокола с учетом их значимости в совокупности добытых сведений являются существенными. Эти недостатки не могут быть восполнены в судебном заседании. Суд при этом руководствуется требованиями ч.2 ст.29.9. КоАП РФ, то есть протокол не может быть возвращен. Суд при таких обстоятельствах указанный протокол считает недопустимым доказательством.
Следовательно, суд приходит к выводу, что вина <Ф.И.О.1>. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ не доказана, а потому производство по делу согласно ч.2 ст.24.5 КоАП РФ должно быть прекращено.
На основании изложенного руководствуясь ст.29.9, 26.2, 29.7 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <Ф.И.О.1> по ст.14.16 ч.2.1. КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней со дня вручения или получения постановления в Каякентский районный суд.
Судья АлибековГ.К.