Решение по делу № 5-293/2016 от 10.05.2016

дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград                                                                                                                                  <ДАТА1>

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> -мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, (Историческая ул., 122, гор. Волгоград, 400107), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении

<ФИО2>, рождённого <ДАТА2> в Узбекистан, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> ул., 58-33, <АДРЕС>, являющегося руководителем ООО «Эксплуатационная компания», расположенного по адресу: <АДРЕС> ул., 28, гор. Волгоград,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении руководитель ООО «Эксплуатационная компания» <ФИО2>, не представил в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за 2015 г. в срок до <ДАТА3>,  чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ.

В судебное заседание <ФИО2>, будучи надлежащим образом извещённым, о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

При таких обстоятельствах мировой судья признаёт меры по надлежащему извещению <ФИО2>, исчерпывающими, расценивая неявку последнего в судебное заседание в качестве отказа от права участия при рассмотрении дела.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от <ДАТА4> N 213-ФЗ), которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федерального закона от <ДАТА5> N 116-ФЗ).        

Как следует из протокола об административном правонарушении, <ФИО2>,  являясь руководителем ООО «Эксплуатационная компания», не представил в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников в срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана, в нарушении установленной ст. 80 п.3 НК РФ срока, которой предусмотрено представление указанных сведений не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) и его действия квалифицируются должностным лицом налогового органа по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждаются следующими доказательствами: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО «Эксплуатационная компания» является действующим юридическим лицом, руководителем данной организации является <ФИО2>, и сведений базы данных «АИС Налог».

Вместе с тем, судья считает необходимым действия <ФИО2>, квалифицировать по ст.15.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Статья 15.5. КоАП РФ установила административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Налоговым кодексом РФ установлена обязанность налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений: о ликвидации или реорганизации; копии заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки.

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

Раздел 5 Налогового кодекса РФ установил понятие налоговой декларации (Глава 13) и налогового контроля (Глава 14).

Согласно ст.80 п.1 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (в ред. Федеральных законов от <ДАТА6> <НОМЕР>, от <ДАТА7> <НОМЕР>).

В соответствии с ч. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Форма предоставления сведений о среднесписочной численности работников утверждена приказом ФНС России от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год могут быть представлены в электронном виде (после разработки форматов) в соответствии с «Порядком представления налоговой декларации (расчета) и документов в электронном виде», определяемым Министерством финансов Российской Федерации (Письмо ФНС РФ от <ДАТА9> N ЧД-6-25/353@ (в редакции от <ДАТА10>) «О рекомендациях по Порядку заполнения формы «Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год».

Приказом МНС РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утверждён «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», который определяет общие принципы организации информационного обмена при представлении налогоплательщиками налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - представление налоговой декларации в электронном виде).

По мнению судьи, сведения необходимые для налогового контроля подразделяются на два вида: сведения, срок (периодичность) которых предусмотрен законом; сведения, которые предоставления по требованию налогового органа в течение 10 дней.

Таким образом, судья приходит к выводу, что сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по своей сути является в соответствии со ст. 80 НК РФ одним из видов налоговой декларацией, поскольку законом установлена периодичность представления указанных сведений.

Кроме того, сроки предоставления указанных сведений установлены законом, а правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ выражаются в нарушении сроков представления сведений по требованию налогового органа в рамках налогового контроля.

Анализ и оценка изложенных доказательств, свидетельствует о том, что действия <ФИО2> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, поскольку он в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, как руководитель юридического лица, не предоставил в установленный законом срок в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников при создании юридического лица, которые являются в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговой декларацией.

При назначении наказания мировой судья учитывает, что <ФИО2> ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался, и при отсутствии смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, наказание в виде предупреждения соответствует характеру совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, за совершение которого назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                                <ФИО1>