ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 июля 2021 года с. Шигоны Мировой судья судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области Дубровин М.В., рассмотрев дело № 5-281 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя - Глава КФХ Широкова Александра Юрьевича, <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Широков А.Ю. совершил воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки, при следующих обстоятельствах.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки ИП Глава КФХ Широкова А.Ю. послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> 63/8-687-21-И/12-5075-И/516, изданное на основании абз. 4 ч. 7 ст. 360 ТК РФ «соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
Датой начала проверки определено <ДАТА3>
Для подтверждения доводов, указанных в обращении Фонда социального страхования Российской Федерации филиала <НОМЕР> 20, в исполнение п. 4.2.1 действующего «Соглашения о взаимодействии при осуществлении надзора и контроля в установленной сфере деятельности и обмене информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес между Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области и Государственным учреждением - Самарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам легализации труда и заработной платы» от <ДАТА4> направил список страхователей (выборочно), уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже МРОТ (с <ДАТА5> сумма МРОТ - 12 130 руб.) и прожиточного минимума в регионе, по сведениям, полученными из представленных Расчетов по Форме -4 ФСС за 12 месяцев 2020г. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> 294 - ФЗ, на адрес регистрации ИП Глава КФХ Широкова А.Ю<ФИО1>: 446729, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 20, <АДРЕС> - были направлены: письменный запрос от <ДАТА7> <НОМЕР> 63/10-558-21-ЗП о предоставлении следующих документов и информации (вместе распоряжением о проведении проверки): документы, подтверждающие полномочия работодателя (Приказ о назначении, трудовой договор, решение о назначении, действующее штатное расписание: трудовые договора на всех работников, дополнительные соглашения к ним: табели учета рабочего времени за периоде <ДАТА8> по настоящее время: платежные документы, подтверждающие выплату заработной платы всем работникам в период с <ДАТА8> по настоящее время (платежные ведомости и платежные поручения с отметкой банка и реестры к этим платежным поручениям указанный период): расчетные листки за период с <ДАТА8> по настоящее время: правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор: положение об оплате труда и премировании; письменные пояснения работодателя, заказным письмом с уведомлением о вручении; а также копии распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> 63/8-687-21-И/12-5075-И/516 о проведении внеплановой документарной проверки.
Указанные выше документы должны были быть представлены в инспекцию в соответствии со ст. 356 ТК РФ, ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>.
До <ДАТА10> никакие запрашиваемые документы ИП в инспекцию труда не предоставлены, чем оно воспрепятствовало проведению проверки и привело к невозможности ее завершения.
Срок предоставления документов, согласно запросу был определен не позднее <ДАТА>.
При отчёте об отслеживании отправления с почтовым идентификатором:
- 44312659426716 установлено, что <ДАТА12> зафиксировано «Вручение адресату» по адресу регистрации Широкова А.Ю.: 446729, <АДРЕС> обл. <АДРЕС> р-он (реестр почтовых отправлений от <ДАТА13>).
Об административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ ИП Глава КФХ Широков А.Ю. предупреждено (уведомление от <ДАТА10> <НОМЕР> 63/10-43683-21-И) - направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Таким образом, провести проверку и изучить документы, необходимые для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам легализации труда и заработной платы по существу не представилось возможным.
При отчёте об отслеживании отправления с почтовым идентификатором:
- 44312659594163 установлено, что <ДАТА14> зафиксировано «Вручение адресату» по адресу регистрации юридического лица: 446729, <АДРЕС> обл. <АДРЕС> р-он (реестр почтовых отправлений от <ДАТА15>).
Тем самым, ИП Глава КФХ Широков А.Ю. своими действиями (бездействиями), выразившимися в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что в свою очередь повлекло невозможность проведения проверки и ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, по вопросам легализации труда и заработной платы. Тем самым, работодатель - ИП Глава КФХ Широков А.Ю. воспрепятствовал проведению проверки. Таким образом, ИП Глава КФХ Широков А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Представитель ИП Глава КФХ ШироковА.Ю. не явился, представит «Пояснительную», в связи, с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) в соответствии с возложенными на неё задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путём осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15, 23 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на неё задач; ведёт приём и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 8 п. 90 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> 160, в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи (в частности, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 ст. 1.4 КоАП РФ - лица, совершившие административные правонарушения равны перед законом.
Поскольку документы по запросу государственного инспектора труда в установленный срок, то есть не позднее <ДАТА10>, не предоставлены, что воспрепятствовало проведению проверки, своим бездействием ИП Глава КФХ Широков А.Ю. допустил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Вина ИП Глава КФХ Широкова А.Ю<ФИО1> в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА18>, распоряжением от <ДАТА19> о проведении внеплановой документарной проверки ИП Глава КФХ Широкова А.Ю<ФИО1>, запросом о предоставлении информации и документов от <ДАТА19>, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, актом проверки от <ДАТА10>, информацией от <ДАТА20> <НОМЕР>.
В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание объект посягательства (в рассматриваемом случае соблюдение трудового законодательства), противоправное поведение работодателя (его представителя) заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по обеспечению соблюдения трудового законодательства.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает личность индивидуального предпринимателя, характер совершенного им административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя - Главу КФХ Широкова Александра Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в силу по следующим реквизитам.
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
Получатель: УФК по <АДРЕС> области
(Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598),
Банк получателя: Отделение Самара Банка России // УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК (БИК ТОФК) 013601205,
Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036
Номер казначейского счета 03100643000000014200,
ОКТМО 36650000,
КБК 715 1 16 01193 01 0005 140, УИН 0319929300000000000640504
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок № 162 Шигонского судебного района Самарской области, либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud162@smsso.ru. В случае непредоставления в вышеуказанный срок сведений об уплате штрафа постановление будет направлено в службу судебных приставов для исполнения. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Шигонский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью. Мировой судья М.В. Дубровин Копия верна Мировойсудья