ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
<ДАТА1> объявлена резолютивная часть
<ДАТА2> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Майсурадзе Лейла Арчиловна, 664050, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 291, каб. 504, с участием представителя ООО «СантехЭлектроРемонт» <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении общества с ограниченной ответственностью «СантехЭлектроРемонт» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрировано <ДАТА3>), юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 272 - 82, о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> ООО «СантехЭлектроРемонт» на ул. <АДРЕС>, 272 - 82, в г. <АДРЕС> совершило административное правонарушение, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
В управлении ООО «СантехЭлектроРемонт» находится многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. Решение собственниками помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу о выборе способа управления - управление управляющей организацией, а также о выборе в качестве управляющей организации ООО «СантехЭлектроРемонт» принято на общем собрании, проведенном в очной форме 1.12.2012г. и оформленное протоколом <НОМЕР>. На основании принятого собственниками помещений решения на общем собрании от <ДАТА5> между ООО «СантехЭлектроРемонт» и собственниками заключены договоры управления.
На основании распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> ср п в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> проведена внеплановая выездная проверка по осуществлению лицензионного контроля, в ходе которой установлено, что юридическим лицом ООО «СантехЭлектроРемонт» не выполнено в установленный срок - <ДАТА9> законное предписание от <ДАТА10> <НОМЕР> должностного лица - ведущего консультанта центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного зонда службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области Савельевой, осуществляющей лицензионный контроль.
Служба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> пп, является исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, осуществляющим функции по лицензионному контролю. В соответствии с возложенными задачами Служба осуществляет надзор за выполнением принятых ею решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
Не выполнены пункты Предписания <НОМЕР> от <ДАТА12>, 664001, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>: П. 1 - Не обеспечено исправное состояние остекления в подъездах <НОМЕР> <НОМЕР> 1 и 2, чем нарушены п.п. 2.6.2., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.14.«Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>), пункт 10 Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> N 491 (ред. от <ДАТА15>) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме правил изменения размера платы». П. 2 - Не обеспечено исправное состояние дверных заполнений в подъездах <НОМЕР><НОМЕР> 1 и 2 (отсутствуют плотно пригнанные притворы и уплотняющие прокладки, наличие гниения, разрушение окраски, неплотности по периметру в подъездах), чем нарушены п.п. 3.2.3., 4.7.1., 4,7,2., 4.8.14., 4.7.7. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>). П. 3 - Не обеспечено исправное состояние окрасочного, побелочного слоев в отдельных местах до дранки (отслоение штукатурно-малярного слоя, окрасочного слоя, загрязненность побелочного слоя, наличие трещин по побелочному слою), чем нарушены п.п. 4.6.1.26., 4.6.4.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>). П. 4 - Антисанитарное состояние подъездов <НОМЕР><НОМЕР> 1, 2 (не производится влажная уборка), чем нарушены п.п. 3.2.2., 4.8.14. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>). П. 6 - Неисправное состояние завалинки по периметру дома (в отдельных местах деформирована, отсутствие обшивки из досок, утеплитель (шлак) частично отсутствует, слежался), чем нарушены п.п. 4.2.2.1, 4.2.2.2., 4.2.2.3., 4.2.2.4. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>). П. 7 - Неисправность теплоизоляции на трубопроводах отопления в не отапливаемых подъездах (отсутствует), чем нарушены п.п. 4.1.9., 5.1.3, 5.2.22. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ <ДАТА13> <НОМЕР> 170).
Статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает лицензионные требования. Так, лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 1110.
Согласно пункту 3 постановления лицензионными требованиями к лицен устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
- соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Указанные нарушения состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подпадают под правовое регулирование, т.к. при управлении собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленным Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР>. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части I, указанные Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. «в» п. 1 ч.1, указанные Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР> 491 (ред. от <ДАТА19>) (далее по тексту — Правила).
В соответствии с пунктом 10 части II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного
дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного лома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Требования по эксплуатации, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя России от <ДАТА20> <НОМЕР> 170 (далее по тексту — Правила <НОМЕР> 170).
В соответствии с пунктом 1.1 части I, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Правила <НОМЕР> 170) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых норм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
По результатам проверки с <ДАТА21> по <ДАТА22> установлено, что законные требования предписания не исполнены в установленный срок <ДАТА23>
Вина ООО «СантехЭлектремонт» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицом, ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, имелась возможность обеспечить исполнение законных требований Службы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ООО «СантехЭлектроРемонт» не приняло все зависящие от него меры по исполнению законных требований Службы.
Доказательств принятия всех зависящих от ООО «СантехЭлектроРемонт» законных требований Службы мер по соблюдению требований законодательства и доказательств отсутствия возможности исполнения данных предписаний в службу государственного жилищного надзора <АДРЕС> области представлено не было.
ООО «СантехЭлектроРемонт» также не представлено иных доказательств,
обосновывающих уважительность причины ненадлежащего исполнения требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, 4.1 ст. 193 ЖК РФ, условий заключенного договора управления между собственниками помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> и ООО «СантехЭлектроРемонт», а также не соблюдение требований «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N 49 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением
Госстроя Российской Федерации от <ДАТА24> <НОМЕР> 170.
ООО «СантехЭлектроРемонт» в ходе проверки в Службу не представлен план работ по содержанию и текущему ремонту на 2016 год многоквартирного дома <НОМЕР> по указанному адресу, утвержденный собственниками помещений на общем собрании.
Собственниками МКД <НОМЕР> не принималось решение о переносе срока проведения работ, указанных в Предписании <НОМЕР> от <ДАТА12>г. либо на более поздний срок. Также ООО «СантехЭлектроРемонт» не представлено доказательств, подтверждающих, что собственниками помещений МКД <НОМЕР> принято решение не производить работы, указанные в данном Предписании.
Таким образом, ООО «СантехЭлектроРемонт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «СантехЭлектроРемонт» <ФИО1> просил суд прекратить производство по делу, в связи с тем, что Служба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области неверно квалифицировала действия ООО «Сантех Электро Ремонт» по ненадлежащему содержанию общего имущества собственников по адресу; г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4.Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII ЖК РФ, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Как следует из материалов дела, жилой дом, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 4, находится в управлении ООО «СантехЭлектроРемонт» на основании договора управления многоквартирным домом. У общества имеется лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Федеральным законом <НОМЕР> 255-ФЗ от <ДАТА26> "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий. В соответствии с ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до <ДАТА27> После <ДАТА28> осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ (в редакции Федерального закона <НОМЕР> 255-ФЗ от <ДАТА26>) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 1.3. указанной статьи деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 ЖК РФ случая. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА29> <НОМЕР> 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В целях осуществления лицензируемого вида деятельности по управлению многоквартирными домами и надлежащего содержания общего имущества, выполнения работ (оказания услуг) управляющие компании обязаны соблюдать установленные правила и нормы, в том числе и Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу <НОМЕР> 170 от <ДАТА30> В соответствии с ч. 7 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. Таким образом, с момента получения управляющей компанией лицензии, в отношении нее будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения лицензионных требований, названных в пункте 3 Положения о лицензировании. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению 6 лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Одновременно с указанными изменениями, касающимися лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, Федеральным законом <НОМЕР> 255-ФЗ от <ДАТА26> внесены изменения и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, положения которого дополнены статьей 14.1.3. Часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Поскольку в рассматриваемом случае деятельность по управлению многоквартирным домом ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием. При таких обстоятельствах, осуществление обществом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является специальной нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в статье 19.5 ч. 24 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме). Таким образом, действия ООО «СантехЭлектроРемонт» не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч. 24 КоАП РФ. В данном случаеСлужба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области ссылается на невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Однако проверка должна была проводиться по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ), предусматривающий иной порядок, чем предусмотрен ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Об этом также говорит ст. 20 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой результаты проверки, проведенной органом гос. контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Считает, что суд не может самостоятельно переквалифицировать действия с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как диспозиция последний будет значительно ухудшать положение ООО «Сантех Электро Ремонт», минимальный размер штрафа которой начинается с 250 000 руб., просил прекратить производство по данному делу. Дело подлежит прекращению и в связи с тем, что у Службы не имелось законных оснований для проведения проверки, поскольку во всех материалах дела указано, что внеплановая проверка проводится с целью проверки исполнения ранее выданного предписания лицензионного контроля. В деле отсутствуют документы, подтверждающие факт законности проведения первоначальной проверки, на основании которой и проводилась данная внеплановая проверка. В деле отсутствуют заявления граждан и другие документы, подтверждающие факт законности проведения первоначальной проверки. Обратил внимание суда на имеющуюся задолженность жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4, перед управляющей компанией ООО «СантехЭлектроРемонт» по статье «текущий ремонт» в размере 461 940 руб. 11 коп., из-за данной задолженности ООО «СантехЭлектроРемонт» не может в полном объеме осуществить все необходимые ремонтные работы в доме по указанному адресу. Несмотря на это, ООО «СантехЭлектроРемонт» за период времени с декабря 2015г. по декабрь 2016г. проведены следующие работы: систематически производится уборка помещений, систематически производится текущий ремонт в системе ГВС, холодного водоснабжения и канализации, устраняются неполадки в электропроводке, систематически проводится уборка придомовой территории т.д., что подтверждается приобщенным к настоящему ходатайству реестром о выполненных работах. Так, <ДАТА31>, в том числе, был произведен ремонт опалубки дома, <ДАТА32> была произведена замена шифера, <ДАТА33> были застеклены окна в подъезде дома. Несмотря на это, ООО «СантехЭлектроРемонт» принимает меры к выполнению своих обязанностей по содержанию данного дома в надлежащем виде. Так, принят ряд мер по подготовке дома к отопительному сезону, что подтверждается актом проверки готовности к отопительному периоду теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителя 2016-2017 г.г. Подготовка дома к отопительному сезону, несмотря на имеющиеся задолженности жильцом дома по оплате коммунальных платежей, потребовала значительных финансовых затрат. Что указывает на то, что ООО «СантехЭлектроРемонт» принимает меры к содержанию общего имущества собственников в надлежащем состоянии, не смотря на имеющиеся задолженности собственников и лиц, проживающих по договору социального найма. Указанное выше, является смягчающими обстоятельствами. Просил суд при назначении наказания, и с учетом того, что ООО «Сантех Электро Ремонт», не смотря на имеющуюся задолженность жильцов дома по коммунальным платежам, все-таки принимает все возможные меры к содержанию имущества собственников в надлежащем состоянии, назначить штраф ниже нижнего предела, установленного санкцией статьи, учесть тот факт, что на счете ООО «Сантех Электро Ремонт» не имеется денежных средств для окончательного устранения выявленных нарушений. С учетом выше изложенного считал, что необходимо прекратить дело в связи с малозначительностью., так как данное правонарушение является малозначительным, с учетом мер, принимаемых ООО «СантехЭлектроРемонт» по содержанию дома в надлежащем и исправном состоянии, а также того, что ни кому из жильцов данного дома, и другим лицам не может быть причинен какой-либо вред или угроза для жизни и здоровья.
Выслушав <ФИО1>, оценив его письменные пояснения, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд находит вину юридического лица установленной и доказанной.
Статья 19.5 ч. 24 КоАП РФ предусматривает за не выполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина ООО «СантехЭлектроРемонт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ объективно подтверждается:
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА34>, составленным ведущим консультантом Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области Савельевой, из которого следует, что <ДАТА4> ООО «СантехЭлектроРемонт» на ул. <АДРЕС>, 272 - 82, в г. <АДРЕС> совершило административное правонарушение, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии требованиями ст.28.2 КоАП РФ, подписан должностным лицом, его составившим, о времени и месте составления протокола юридическое лицо извещено надлежащим образом, своего представителя не направило, представителю юридического лица протокол вручен <ДАТА>
распоряжением о проведении проверки от <ДАТА36> <НОМЕР> 3891-ср-п с целью проверки исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА37>, полученном ООО «СЭР» <ДАТА39>
уведомлением <НОМЕР> о проведении мероприятия по лицензионному контролю от <ДАТА39>, полученном ООО «СЭР» <ДАТА39>, из которого следует, что мероприятия по лицензионному контролю проводятся с целью проверки исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА37> со сроком его исполнения <ДАТА40> с целью проверки информации по обращению жителя;
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>г. по исполнению ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА37> со сроком его исполнения - <ДАТА40>, в результате которой выявлено неисполнение следующих пунктов предписания: П. 1 - Не обеспечено исправное состояние остекления в подъездах <НОМЕР> <НОМЕР> 1 и 2, чем нарушены п.п. 2.6.2., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.14.«Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>), пункт 10 Постановления Правительства РФ от <ДАТА14> N 491 (ред. от <ДАТА15>) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме правил изменения размера платы». П. 2 - Не обеспечено исправное состояние дверных заполнений в подъездах <НОМЕР><НОМЕР> 1 и 2 (отсутствуют плотно пригнанные притворы и уплотняющие прокладки, наличие гниения, разрушение окраски, неплотности по периметру в подъездах), чем нарушены п.п. 3.2.3., 4.7.1., 4,7,2., 4.8.14., 4.7.7. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>). П. 3 - Не обеспечено исправное состояние окрасочного, побелочного слоев в отдельных местах до дранки (отслоение штукатурно-малярного слоя, окрасочного слоя, загрязненность побелочного слоя, наличие трещин по побелочному слою), чем нарушены п.п. 4.6.1.26., 4.6.4.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>). П. 4 - Антисанитарное состояние подъездов <НОМЕР><НОМЕР> 1, 2 (не производится влажная уборка), чем нарушены п.п. 3.2.2., 4.8.14. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); П. 5 - Неисправное состояние завалинки по периметру дома (в отдельных местах деформирована, отсутствие обшивки из досок, утеплитель (шлак) частично отсутствует, слежался), чем нарушены п.п. 4.2.2.1, 4.2.2.2., 4.2.2.3., 4.2.2.4. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>); П. 6 - Неисправность теплоизоляции на трубопроводах отопления в не отапливаемых подъездах (отсутствует), чем нарушены п.п. 4.1.9., 5.1.3, 5.2.22. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (утв. Постановлением Госстроя РФ <ДАТА13> <НОМЕР> 170). Данный Акт получен ООО «СЭР» <ДАТА>
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА12>г. со сроком его исполнения <ДАТА23>, которым юридическому лицу предписано устранить все те же нарушения, содержащиеся в ранее выданном предписании <НОМЕР> от <ДАТА37> Предписание вручено юридическому лицу <ДАТА>
Уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА42> о проведении мероприятия по лицензионному контролю, полученному ООО «СЭР» <ДАТА43>, в котором указано, что будет проводиться внеплановая выездная проверка с <ДАТА21> по <ДАТА34> с целью осуществления лицензионного контроля;
Распоряжением <НОМЕР> ср-п от <ДАТА42> на проведение внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА12>г. в период с <ДАТА21> по <ДАТА34>, распоряжение получено ООО «СЭР» <ДАТА43>
Уведомлением <НОМЕР> о проведении мероприятия по лицензионному контролю от <ДАТА42>, полученным <ДАТА43>;
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА22> по исполнению предписания <НОМЕР> от <ДАТА12>г., врученным ООО «СЭР» <ДАТА45>, из которого следует, что законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, не исполнено;
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА22>, полученным юридическим лицом <ДАТА46>, согласно которому ООО «СантехЭлектроРемонт» было предложено в обязательном порядке в срок <ДАТА47> устранить все те же вышеуказанные в предписаниях от <ДАТА37> и от <ДАТА12>г.;
Протоколом <НОМЕР> 1 общего собрания от <ДАТА5> и Договором управления многоквартирным домом от <ДАТА> Уставом ООО «СантехЭлектроРемонт»; Свидетельством о государственной регистрации от <ДАТА3>; Свидетельством о постановке на учет ООО «СантехЭлектроРемонт»; Приказом «О назначении на должность» от <ДАТА> Выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА52>
На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину ООО «СантехЭлектроРемонт» в совершении правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ст. 19.5. ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях какневыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч. 24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы представителя <ФИО1> не влияют на выводы суда, поскольку направлены на свою оценку доказательств и основаны на неверном толковании норм права. Судом не установлено нарушений прав юридического лица при проведении мероприятий по лицензионному контролю, как следует из уведомления от <ДАТА39> внеплановая выездная проверка проводилась с целью проверки информации по обращению гражданина. Предписание <НОМЕР> от <ДАТА12>г. вынесено законно, проверки проведены с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Должностные лица вправе проводить проверки исполнения пунктов выданных им предписаний и без обращений граждан. Невыполнение ООО «СЭР» пунктов предписания относится к нарушениям лицензионных требований, которые необходимо было устранить в срок <ДАТА23>, что ООО «СЭР» сделано не было. Бездействия ООО «СЭР» по ч. 24 ст. 19.5. КоАП РФ квалифицированы верно. Суд не находит основания для прекращения производства по данному делу в связи с малозначительностью, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности данного правонарушения, судом не установлено. Как следует из материалов дела, выявленные нарушения связаны с нарушением ООО «СантехЭлектроРемонт» правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пожарной безопасности, правил устройства электроустановок в отношении многоквартирного дома, где проживают люди, которые вправе рассчитывать на достойные и безопасные условия проживания в доме и выполнение управляющей компанией своих функций в соответствии с действующими нормами и правилами.
При назначении ООО «СантехЭлектроРемонт» административного наказания по ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, при которых юридическим лицом систематически не выполняются требования предписаний, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность суд не усматривает, за неимением их. С учетом изложенного суд приходит к выводу о назначении ООО «СЭР» административного штрафа.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА53> N 4-П, административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. С учетом обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания до внесения в КоАП РФ необходимых изменений минимальный размер штрафа по статьям КоАП РФ, он может быть снижен судом ниже низшего предела санкции соответствующей статьи в случаях, когда это необходимо для недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемых к административной ответственности юридических лиц.
Несмотря на то, что санкцией ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ в отношении юридических лиц минимальный размер административного штрафа установлен в размере 200 000 руб., однако с учетом имущественного положения ООО «СантехЭлектроРемонт», по отношению к которому собственники жилых помещений в полном объеме не выполняют свои обязанности по внесению платы за жилье и коммунальные услуги, в связи с чем имеется задолженность, отсутствием на счетах юридического лица денежных средств, что подтверждается справками банков, с целью обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, которое должно быть надлежащим образом исполнено, мировой судья полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела и назначить ООО «СантехЭлектроРемонт» административный штраф в размере 100 000 руб.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СантехЭлектроРемонт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Расчетный счет 40101810900000010001, получатель: УФК РФ по <АДРЕС> области (Служба государственного жилищного надзора) л/с 04342025030, БИК <НОМЕР> Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ОКТМО 25701000 КБК 83011690040040000140
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению два года.
Мотивированное постановление составлено <ДАТА2>.
Мировой судья Майсурадзе Л.А.