Решение по делу № 5-133/2017 от 17.02.2017

Дело№5-133/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                               17 февраля 2017 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ТСЖ «Перекресток<ОБЕЗЛИЧЕНО>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ТСЖ «Перекресток» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

ТСЖ «Перекресток» не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> требования законного предписания Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений.

В судебное заседание представитель административного органа Государственной жилищной инспекцией  по г. Сыктывкару <ФИО1> полностью поддержала доводы, изложенные в административном протоколе просит привлечь ТСЖ «Перекресток» к административной ответственности, показав, что, выданное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> было оспорено юридическим лицом. Решением Сыктывкарского городского суда, в части требований указанных в предписании признано недействительным, оставшиеся часть условия предписания, признано законным, решение суда вступило в силу, условия предписания остались без исполнения.

Представитель ТСЖ «Перекресток» <ФИО2>, вину не признала, показав, что ТСЖ «Перекресток» не могло выполнить предписание, предписание адресовано лицу которое не имеет полномочий на исполнение, юридическое лицо не правомочно вносить изменения в Устав ТСЖ который принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома,  требования являются незаконными, ТСЖ «Перекресток» обратилось в суд за разъяснением судебного решения. Ранее государственной инспекцией вносилось предписание <НОМЕР> где содержались аналогичные требования, предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> было обжаловано в вышестоящую инстанцию  Комитет жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, предписание было отменено. Проверка по предписанию не проводилась, акт проверки, и протокол об административном правонарушении составлены и подписаны в одностороннем порядке, без предоставления возможности дачи замечаний по акту проверки, протокол  об административном правонарушении составлен с нарушениями, спустя более месяца, после выявленных нарушений, просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

<ДАТА5> в отношении ТСЖ «Перекрёсток» года выдано предписание Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару<АДРЕС> об устранении в срок до <ДАТА3> выявленных в ходе проведения проверки нарушений, а именно - привести абзац 15 пункта 4.11, абзац 3 пункта 5.9., абзац 4 пункта 5.10., пункт 6.8., абзац 7 пункта 3.1, пункт 8.5, пункт 8.6, пункт 8.11, пункт 8.14, абзац 1 пункта 4.11 Устава ТСЖ «Перекрёсток» в соответствии с требованиями статей 44, 48, 137, 143, 147 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с выданным предписанием ТСЖ «Перекрёсток» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару <НОМЕР> от <ДАТА7>

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <ДАТА8> по делу <НОМЕР> предписание <НОМЕР> от <ДАТА9> в части требований, указанных в предписании о привидении в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации абзаца 1 пункта 4.11, абзаца 7 пункта 3.1, пункта 8.11 Устава ТСЖ «Перекрёсток» признано недействительным. В оставшейся части искового заявления отказано. Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <ДАТА8> по делу <НОМЕР> вступило в законную силу.

По результатам проверки исполнения требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА9> установлено, что ТСЖ «Перекрёсток» предписание не исполнило.

Результаты проведения проверки зафиксированы в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>

В соответствии со ст. 17 ФЗ-№294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей.

Согласно части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Согласно ст. 21 Закона N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

Как установлено в судебном заседании, и так же подтверждается материалами Государственной жилищной инспекцией по результатам  внеплановой документарной проверки  <ДАТА12>  составлен Акт проверки  юридического лица <НОМЕР>, Акт проверки <ДАТА12> был направлен в адрес ТСЖ «Перекресток»  для ознакомления,  согласного почтового уведомления Акт проверки получен товариществом <ДАТА13>

В соответствии со ст. 20 ФЗ- №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона в части непредставления акта проверки.

Таких нарушений Государственной инспекцией не допущено.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия предписания были оспорены в судебном порядке, в части были отменены, в остальной части признаны обоснованными,  и подлежат исполнению.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской, жилищное законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

В силу ч. 2 ст. 135 ЖК РФ, устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников жилья", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

На основании ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Принимая во внимание изложенное, доводы  представителя ТСЖ «Перекресток» о том, что условия предписания  не могли быть исполнены, выданы не правомочному лицу, являются не состоятельными,  поскольку товарищество не лишено было возможности провести внеочередное собрание, для рассмотрения вопроса о выполнении условий предписания.

Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, на что указывает представитель ТСЖ, не влечет его недействительности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации(пункт 4 постановления от <ДАТА15> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") несущественными являются такие недостатки протокола , как нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что ТСЖ «Перекресток» не предпринято всех мер для исполнения в установленный срок предписания контролирующего органа, доказательств обратного суду не представлено.

В подтверждении вины ТСЖ «Перекресток» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, распоряжение органа государственного контроля (надзора) органа муниципальное контроля о  проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА17> <НОМЕР>, распоряжение органа государственного контроля (надзора) органа муниципальное контроля о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА18> <НОМЕР>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений,  акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА19>,  письменной информацией Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару об отказе ТСЖ «Перекресток» предоставлении отсрочки исполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, уведомлением Государственной  жилищной инспекции по г. Сыктывкару от <ДАТА12> о направлении ТСЖ «Перекресток» материалов внеплановой проверки для ознакомления и подписания, решение Сыктывкарского городского суда от <ДАТА20> которым признано недействительным  предписание  в части требований  о приведении в соответствии с Жилищным кодексом РФ абзаца 1 пункта 4.11, абзаца 7 пункта 3.1 п.8.1 Устава ТСЖ,  в оставшейся части административного иска отказано.

Указанные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями нормами Кодекса РФ об АП, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой, оценивая по делу доказательства в их совокупности, суд  находит вину привлекаемого лица в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1  Кодекса РФ об АП,  доказанной.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, санкцию статьи и считает необходимым назначить ТСЖ «Перекресток»административное наказание по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать ТСЖ «Перекресток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

УФК по Республике Коми, (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)), ИНН 1101056523, КПП 110101001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, г. Сыктывкар БИК 048702001, Р\С 40201810300000100048, КБК (84311690040040000140), ОКТМО 87701000001.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45 (3 этаж).

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                 В.Э. Калмыков

5-133/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ТСЖ "Перекресток""
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.02.2017Рассмотрение дела
17.02.2017Административное наказание
13.03.2017Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
28.09.2017Сдача в архив
17.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее