Решение по делу № 5-301/2020 от 25.06.2020

 

Дело № 5-301/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мантурово 25 июня 2020 года.

       Мировой  судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,рассмотрев материалы дела  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2    ст.8.37  КоАП РФ в отношении Стариковой<ФИО1> , <ДАТА2>, 

УСТАНОВИЛ:

               Мировому судье из Федерального агентства по  рыболовству Московско-Окского территориального управления  поступил протокол об административном правонарушении № 455183 от 29.04.2020 года , составленный ЛОП на ст. Шарья в отношении Стариковой С.А. по ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ о том, что Старикова С.А. 23.04.2020 года в 18 час. 00 мин. в районе судового хода реки Унжа (координаты: широта 58? 494216; долгота ЕЕ 44 ?794299) в Мантуровском районе Костромской области осуществляла незаконный лов биологических ресурсов с помощью рыболовной сети в запретные сроки добычи водных биоресурсов, на водных объектах рыбохозяйственного назначения Костромской области, что является нарушением п.п. а п. 30.23.2 «Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.11.2014 года № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ.В соответствии с п. 3   ст. 29.1 КоАП РФ, судья, при подготовке  к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

На основании  ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

           При подготовке  к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей  выявлено , что    все объяснения, а именно: СтариковойС.А<ФИО2>,  <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>,  <ФИО6>, приобщённые к  протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств, взяты  с данных лиц в рамках уголовно-процессуального законодательства,  и к материалу   приобщены  их копии. Данные  объяснения не могут служить доказательствами  в рамках административного дела, поскольку лицам, с которых брались объяснения, не было разъяснено прав в соответствии с КоАП РФ.

       В материалах дела имеется рапорт  ст. инспектора  направления ИАЗ ЛОП на ст. Шарья  Абловой А.Н. , из которого следует, что  29.04.2020 года в11 час.11 мин. ею был осуществлен звонок со служебного телефона на телефон Стариковой С.А.( указаны номера телефонов), гражданка  Старикова С.А. оповещена о месте и времени составления протоколов об административных правонарушениях, а именно 29.04.2020 года в 16-00 час. Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление как о времени и месте его составления, так и о конкретном факте нарушения, в связи с которым в указанное в извещении время будет составляться протокол. Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы. Уведомление Стариковой С.А. в рассматриваемом случае нельзя признать надлежащим и своевременным, поскольку цель извещения состоит в предоставлении лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, возможности реализовать предоставленные ему КоАП РФ процессуальные права. Уведомив Старикову С.А. о составлении протокола в день его составления, административный орган с неизбежностью лишил её возможности в полном объеме воспользоваться своими правами. Более того, Старикова С.А. не была уведомлена о месте составления протокола об административном правонарушении, а имеются сведения только о дате и  времени составления протокола.

Данные обстоятельства препятствуют правильному  рассмотрению дела судом.

На основании п.  4 ч. 1 ст.  29.4 КоАП РФ, в случае   неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает  протокол об административном правонарушении   в орган, составивший протокол для доработки.

     Руководствуясь   ст. 29.1,  п.  4 ч. 1 ст.  29.4 , КоАП РФ мировой судья,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном       ч. 2    ст.8.37  КоАП РФ в отношении Стариковой<ФИО1> и другие материалы дела-  возвратить в   ЛОП  на ст. Шарья  для  устранения недостатков .

                             Мировой судья : подпись.               

Копия верна: Мировой судья Е.Ф. Ларионова Секретарь суда: Л.А.Годлевская