<НОМЕР>
Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
(резолютивная часть оглашена <ДАТА2>)
Суд в составе: исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Мартынова А.А., с участием прокурора - помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора Яковлевой Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении должностного лица - главы сельского поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Старкова В.Н.1, <ДАТА3> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, <АДРЕС>, работающего главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора Х.2 от <ДАТА4> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Старкова В.Н.1, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В данном постановлении указано, что в ходе проверки, проведенной <ДАТА5> Похвистневской межрайонной прокуратурой, на территории сельского поселения <АДРЕС> выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:
- проект зоны санитарной охраны <АДРЕС> не утвержден в установленном Правительством <АДРЕС> области порядке, что является нарушением п.1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> N 141 "О Порядке утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения";
- территория первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения <АДРЕС> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена и не обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
-водопроводные сооружения <АДРЕС>, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, не оборудованы с учетом поредотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, что является нарушением п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
-водозабор <АДРЕС> не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, отсутствуют пробоотборные краны, что является нарушением п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Перечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании <ДАТА2> глава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Старков В.Н.1 признал вину в совершении административного правонарушения, также пояснил суду, что объекты водопроводной системы непрерывного водоснабжения <АДРЕС> находятся в собственности сельского поселения <АДРЕС> просил назначить ему минимальное наказание.
В судебном заседании прокурор Яковлева Т.В., участвующий по делу в порядке ст.25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление поддержала, предлагала привлечь должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Старкова В.Н.1 к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Заслушав Старкова В.Н.1, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Согласно ст.34 Водного кодекса РФ в целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В силу ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствие с ч.3 ст.18 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами.
В силу ст.36 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Доказательствами вины должностного лица - главы сельского поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Старкова В.Н.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются:
-уведомление главы сельского поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Старкова В.Н.1 о проведении Похвистневской межрайонной прокуратурой проверки деятельности Администрации с.п. <АДРЕС> на предмет соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
-решение заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области о проведении проверки Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>
-акт проверки, проведенной <ДАТА5> Похвистневской межрайонной прокуратурой на территории сельского поселения <АДРЕС>, согласно которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению;
-информация МО МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА10> по результатам проверки ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на предмет осуществления незаконной предпринимательской деятельности, в ходе которой выявлен факт не выполнения Администрациями сельских поселений муниципального района <АДРЕС> области условий, предусмотренных протоколами разногласий к договорам аренды объектов водопроводной системы непрерывного водоснабжения;
-справка от <ДАТА11> по результатам совместной проверки, проведенной Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в <АДРЕС>, в отношении администраций сельских поселений муниципального района <АДРЕС> области по запросу заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора;
-должностная инструкция главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области;
-Устав сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области;
-постановление от <ДАТА4> заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора Х.2 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы сельского поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области Старкова В.Н.1, вынесенное при осуществлении надзора за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ на основании ФЗ «О прокуратуре РФ».
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Старкова В.Н.1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание Старковым В.Н.1 вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Старкова В.Н.1, судом не выявлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.6.5, 23.1, 29.9 , 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Старкова В.Н.1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<НОМЕР>
В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
<НОМЕР>
Мировой судья А.А. Мартынов