Решение по делу № 5-368/2017 от 21.12.2017

                                                                                                                                   <НОМЕР>

Постановление

об ответственности за административное правонарушение

г. <АДРЕС>                                                                                                                         <ДАТА1>  

   (резолютивная часть оглашена <ДАТА2>)

 

Суд в составе: исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области - мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Мартынова А.А., с участием прокурора - помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора  Яковлевой Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении  должностного лица - главы сельского  поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  Старкова В.Н.1, <ДАТА3> рождения, уроженца с. <АДРЕС>,  зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, с. <АДРЕС>, <АДРЕС>,  работающего главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,     

установил:

   Постановлением заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора Х.2 от <ДАТА4> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Старкова В.Н.1, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

  В данном постановлении указано, что в ходе проверки, проведенной <ДАТА5> Похвистневской межрайонной прокуратурой, на территории сельского поселения <АДРЕС> выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:

- проект зоны санитарной охраны <АДРЕС> не утвержден в установленном Правительством <АДРЕС> области порядке, что является нарушением п.1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», Постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> N 141 "О Порядке утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения";

- территория первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения <АДРЕС> не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена и не обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением  п.3.2.1.1  СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

-водопроводные сооружения <АДРЕС>, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, не оборудованы с учетом поредотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, что является нарушением п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

-водозабор <АДРЕС> не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, отсутствуют пробоотборные краны, что является нарушением п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

         Перечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
            В судебном заседании <ДАТА2> глава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Старков В.Н.1 признал вину в совершении административного правонарушения, также пояснил суду, что объекты водопроводной системы непрерывного водоснабжения <АДРЕС> находятся в собственности сельского поселения <АДРЕС> просил назначить ему минимальное наказание.

В судебном заседании прокурор Яковлева Т.В., участвующий по делу в порядке ст.25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление поддержала, предлагала привлечь должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Старкова В.Н.1 к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Заслушав Старкова В.Н.1, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении,  суд  пришел к следующему.

  Согласно ст.34 Водного кодекса РФ в целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов. Для таких источников устанавливаются зоны специальной охраны, режим которых соответствует режиму зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

 В силу ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

   В соответствие с ч.3 ст.18 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами.

        В силу ст.36 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

       Статья 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

       Доказательствами вины должностного лица - главы сельского  поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Старкова В.Н.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются:

-уведомление главы сельского  поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  Старкова В.Н.1 о проведении Похвистневской межрайонной прокуратурой проверки деятельности Администрации с.п. <АДРЕС>  на предмет соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

-решение заместителя  <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области о проведении проверки Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР>

-акт проверки, проведенной <ДАТА5> Похвистневской межрайонной прокуратурой на территории сельского поселения <АДРЕС>, согласно которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению;

-информация МО МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА10> по результатам проверки ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на предмет осуществления незаконной предпринимательской деятельности, в ходе которой выявлен факт не выполнения Администрациями сельских поселений муниципального района <АДРЕС> области условий, предусмотренных протоколами разногласий к договорам аренды объектов водопроводной системы непрерывного водоснабжения;

-справка от <ДАТА11> по результатам совместной проверки, проведенной Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в <АДРЕС>, в отношении администраций сельских поселений муниципального района <АДРЕС> области по запросу заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора;

-должностная инструкция главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области;

-Устав сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области;

-постановление от <ДАТА4> заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора Х.2 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении должностного лица -  главы сельского   поселения с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области Старкова В.Н.1, вынесенное при осуществлении надзора за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ на основании ФЗ «О прокуратуре РФ».

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

            В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

   В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что  собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области Старкова В.Н.1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу  об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП,  судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание Старковым В.Н.1 вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Старкова В.Н.1, судом не выявлено.

            При назначении наказания, суд учитывает  характер и степень опасности правонарушения,  данные о личности  виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, и приходит к выводу о возможности    назначения  наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5  КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.6.5, 23.1, 29.9 , 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать должностное лицо - главу  сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Старкова В.Н.1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<НОМЕР>

В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления  о наложении административного штрафа в законную силу.  Неуплата  административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. 

Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.

<НОМЕР>

Мировой судья                                                                                                        А.А. Мартынов