Решение по делу № 5-356/2012 от 16.07.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

16 июля 2012 г.                                                                                                            г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 103 Самарской области Скоромыкин С.А., с участием помощника прокурора Забугина И.Р., рассмотрев постановление прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти Дрягина В.А., о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Кубаревой Елены Алексеевны, <ОБЕЗЛИЧИНО>

установил:

Прокуратурой Автозаводского района г.о. Тольятти Самарской области в ходе проверки соблюдения законодательства государственными служащими, было установлено, что Кубарева Е.А., занимая должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Самарский области, в соответствии с требованиями Указов Президента Российской   Федерации   №№ 557, 559,   приказа   Федеральной   налоговой службы Российской Федерации от 25 августа 2009 г. N ММ-7-4/430@, обязана, ежегодно, не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Во исполнение указанных требований закона Кубаревой Е.А., в отдел кадрового обеспечения и безопасности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Самарской области, 30 марта 2012 года была представлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01 января по 31 декабря 2011 года в отношении себя.

Из справки следует, что Кубарева Е.А. проживает по адресу: <АДРЕС>. В собственности она имеет 2/5 доли названного жилого помещения, что отражено в р.2.1. (недвижимое имущество) справки. Однако, в р.5.1. (объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании) оставшиеся 3/5 доли квартиры, находящиеся в её пользовании не отражены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Автозаводского района г.о. Тольятти постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.17 КоАП РФ в отношении Кубаревой Е.А.

В судебном заседании Кубарева Е.А. вину в совершении инкриминируемого ей правонарушения не признала и пояснила, что первоначально представила справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в установленный срок, а именно 30.03.2012 г. В указанных справках в разделе 5.1 сведения об объектах недвижимого имущества находящихся в ее пользовании. Раздел 5.1 справки ею не заполнялся, поскольку в Протоколе совещания в Минздравсоцразвития России по обсуждению вопросов, возникающих при реализации норм антикоррупционного законодательства, в том числе при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 20.12.2011 N 4/17/74 было дано разъяснение, в соответствии с которыми, если у нее в собственности находится доля в жилом помещении в котором она проживает, то сведения о том, что она пользуется долей объекта недвижимого имущества, не принадлежащей ей на праве собственности, в подраздел 5.1 "Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании" не вносятся.

Рассмотрев дело, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.

Таким образом, в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что профилактика коррупции осуществляется путём предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, и занимающим эти должности, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.

Таким образом, профилактика коррупции является основным направлением деятельности органов государственной власти, в т.ч. налоговых органов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558, Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 13.03.2012) "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах представляемых федеральными гражданскими служащими осуществляются представителем нанимателя (работодателя): работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Таким образом, представление государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является одним из необходимых условий для осуществления государственным органом своих задач и функций по противодействию коррупции.

В соответствии с Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Кубарева Е.А., занимая должность старшего государственного налоговогоинспектора отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Самарский области обязана представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Данные сведения должны представляться в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела 30.03.2012 г. Кубарева Е.А. представила в отдел кадрового обеспечения и безопасности МИ ФНС РФ № 2 по Самарской области справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 г. в отношении себя.

Как следует из Письма Казначейства РФ от 14.03.2012 N 42-7.4-05/7.3-135 «О направлении протокола совещания Минздравсоцразвития РФ о порядке заполнения государственными служащими справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с "Протоколом совещания в Минздравсоцразвития России по обсуждению вопросов, возникающих при реализации норм антикоррупционного законодательства, в том числе при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 20.12.2011 N 4/17/74) сведения об объекте недвижимого имущества, находящемся в долевой собственности государственного служащего (например, 1/2 доля квартиры) и члена его семьи (например, 1/2 доля квартиры), отражаются в подразделе 2.1 "Недвижимое имущество" справки (с указанием доли) государственного служащего и члена его семьи. При этом сведения о том, что государственный служащий пользуется долей (например, 1/2) объекта недвижимого имущества, не принадлежащей ему на праве собственности, в подраздел 5.1 "Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании" не вносятся.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Кубарева Е.А., указав в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в разделе 2.1 «Недвижимое имущество» сведения о наличии в ее собственности 2/5 доли в праве собственности на квартиру расположенной по адресу:   <АДРЕС> и, не внеся сведения в раздел 5.1 «Объекты недвижимого имущества, находящегося в пользовании» данные о пользовании оставшейся 3/5 доли указанной квартиры, не допустила нарушений, позволяющих сделать вывод, о недостоверности представленной ею информации.

При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу об отсутствии  факта совершения Кубаревой Е.А. противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29-10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кубаревой Елены Алексеевны по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня его получения через мирового судью судебного участка № 103 Самарской области.

Мировой судья                                                                                                С.А. Скоромыкин