Решение по делу № 2а-1844/2018 ~ М-1875/2018 от 02.11.2018

№ 2а-1797/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2018 года                                                            г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

судьи – Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием прокурора – ФИО5,

представителя административного истца – Шеховцовой Н.П.,

административного ответчика – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному иску Начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича об установлении административного надзора в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, УССР,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковник внутренней службы Карнаухов Д.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО3 осужден за тяжкое преступление при рецидиве, согласно приговора Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания в ИК – 1 за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ содержится в строгих условиях отбывания наказания. Таким образом, имеются все основания для установления в отношении ФИО3 административного надзора (л.д. 1).

Представитель административного истца – Шеховцова Н.П. настаивала на удовлетворении требований, просила установить ФИО3 ограничения, указанные в иске, сроком на 3 года.

Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный ответчик – ФИО3, не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и просил установить ФИО3 административный надзор сроком на три года, с установлением ограничений, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку имеются основания, предусмотренные ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

    Изучив доводы административного иска, заслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого административного дела за а-1844/2018, обозрев материалы личного дела ФИО3, представленные суду представителем административного истца, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска об установлении административного надзора, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

      В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

      Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из условий предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснил пункт 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Судом установлено, что приговором Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3), ФИО3 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 3 ст. 69 УК РФ с назначением наказания к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.

Из мотивировочной части приговора суда, следует, что обстоятельством, отягчающим наказание, является рецидив преступлений.

Таким образом, ФИО3 имеет судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, а потому имеют место быть основания, предусмотренные пунктами 2 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что согласно пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является условием для установления административного надзора (л.д. 6).

Принимая во внимание, что ФИО3 осужден за совершение тяжкого преступления, приговором суда обстоятельством, отягчающим наказание ФИО3, признан рецидив преступлений, за период отбывания наказания неоднократно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований и условий, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении ФИО3 административного надзора.

    Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенных преступлений, поведение ФИО3 во время отбывания наказания.

Так, согласно характеристики осужденного ФИО3 (л.д. 7), осужденный ФИО3 в предъявленным режимным требованиям относится отрицательно. Поощрений не имеет, имеет 35 взысканий, в том числе 4 раза водворялся в ШИЗО, 1 раз переводился в ПКТ, все взыскания не сняты и не погашены в установленном порядке и являются действующими. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ содержится в строгих условиях отбывания наказания. Посещает лекции, общие собрания осужденных, только под контролем персонала ИУ. Не принимает участия в культурно – массовых и спортивных мероприятиях, должных выводов не делает. Соблюдает правила личной гигиены только под контролем персонала ИУ. Не трудоустроен на производстве ИК, в связи с нежеланием трудится. Согласно установленного графика принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения, только под контролем персонала ИУ.

Согласно справке поощрений и взысканий на осужденного (л.д. 8) осужденный ФИО3 имеет 35 взысканий.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО3 административного надзора сроком на 3 года.

При этом, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что в отношении С. административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить ФИО3 административные ограничения сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения ФИО3 новых преступлений и других правонарушений.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса           административного судопроизводства Российской Федерации, -

р е ш и л:

    Административное исковое заявление Начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковника внутренней службы Карнаухова Дмитрия Дмитриевича – удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде:

    - обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов;

    - запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного;

    - запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья                                                                                   М.В. Домникова

2а-1844/2018 ~ М-1875/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ФКУ ИК 1 УФСИН России по РК и города Севастополя
Ответчики
Аметов Т.С.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя
Судья
Домникова М.В.
02.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2018[Адм.] Судебное заседание
09.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее