Решение по делу № 5-370/2014 от 27.06.2014

Дело <НОМЕР> г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                                           г. <АДРЕС>

     Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении с участием:

<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, проживающего гор. <АДРЕС>, пос. ст. Кяхулай, ул. <АДРЕС>, не работающего,  ранее к административной ответственности не привлекавшегося, по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ,

                                                                     У С Т А Н О В И Л:

     <ДАТА3> инспектором ОБ ДПС УМВД РФ по г. <АДРЕС> в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ДАТА3> в 01 час. 05 минут, водитель <ФИО2>, управляя транспортным средством - автомобилем марки ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак В792НМ 05 рус в нарушение п.п.1.2.11 Основных положений  ППД РФ, на которой отсутствовал на предусмотренном для этого месте задний государственный регистрационный знак.

     Таким образом, <ФИО2> совершил управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, то есть административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

     В суд явился <ФИО2>, которому были протокольно разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

     В соответствии со ст.ст. 29.2, 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

     В суде <ФИО2> показал, что регистрационный номер упал на мойки автомобиля. У него не было собой креплений, номер он положил в багажник. В пути следования домой он был задержан и на него был составлен протокол.

     Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

     В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

     В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    Согласно п.5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5>  <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КОАП РФ», при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

     без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

     при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

     с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

     Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, фото-фиксацией и рапортом сотрудника полиции <ФИО4>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО2> в невыполнении требований п.п.1.2.11 Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств ППД РФ, и квалифицировать его действия в соответствии с ч.2 ст. 12.2 Ко АП РФ.

     Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

     Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения, охраняемых общественных правоотношений.

    В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения, охраняемых общественных правоотношений.

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

    Суд, исследовав обстоятельства дела и оценив, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалах дела доказательства, а также с учетом рекомендаций, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения, пришел к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершенно без отсутствия умысла.

   Допущенное правонарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается, представленными в материалах дела, документами.

    Судом наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ (обстоятельства, отягчающие административную ответственность), по материалам дела не установлено.

    Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив лицо от административной ответственности по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничиться устным замечанием.

    На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л ;

   

     Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

    Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

    Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                           <ФИО1>.

Постановление вступило в законную силу  «        »            2014 года                   <ФИО1>.

копия верна:

5-370/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Магадов Махмуд Мирваниевич
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 12.2 ч. 2

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.06.2014Рассмотрение дела
27.06.2014Прекращение производства
27.06.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее