ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-293/2018
по делу об административном правонарушении
26 сентября 2018г. г.Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Напреенко И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с Ограниченной Ответственностью «Макдоналдс», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА2>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, осуществляющего деятельность по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Кировского района г. Самары проверено соблюдение рестораном «Макдоналдс» №<НОМЕР> ООО «Макдоналдс», расположенного по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС> законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов. ООО «Макдоналдс» не предоставив 10.07.2018г. сведения в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за июнь 2018 года, нарушило законодательство о занятости населения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Макдоналдс» квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Макдоналдс» не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от представителя ООО «Макдоналдс» не поступало. Суд не располагает сведениями о том, что неявка представителя ООО «Макдоналдс» в суд имеет место по уважительной причине.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что неявка представителя ООО «Макдоналдс» не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося представителя ООО «Макдоналдс» и приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 7 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» работодатель в соответствии с установленной квотой обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 вышеуказанного Закона Самарской области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Пунктом 5.2. Постановления Правительства Самарской области от 14.04.2015 N 184 (ред. от 25.10.2017) «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области» предусмотрено, что сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина ООО «Макдоналдс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>
- копией письма ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Самара» <НОМЕР> от <ДАТА>
- списком организаций несвоевременно представивших сведения о выполнении квоты по приему на работу инвалидов за июнь 2018г.;
- копией письма <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией акта проверки от <ДАТА>
- копией штатного расписания на <ДАТА15>
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА15> об утверждении штатного расписания на <ДАТА15>
- сведениями о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за июнь 2018г., полученными специалистом центра занятости населения <ДАТА>
- сведениями о потребности в работниках, наличии свободных мест ООО «Макдоналдс» по состоянию на <ДАТА>
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА17> о переводе <ФИО1> на должность директора ресторана «Макдоналдс» <НОМЕР> ООО «Макдоналдс»;
- копией объяснения директора ресторана «Макдоналдс» <ФИО1> от <ДАТА>
- копией должностной инструкции директора ресторана «Макдоналдс», утвержденной генеральным директором ООО «Макдоналдс» <ДАТА>
- копией объяснения специалиста отдела кадров ресторана «Макдоналдс» <ФИО2> от <ДАТА>
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА19> о переводе <ФИО2> на должность работника отдела кадров ресторана «Макдоналдс» <НОМЕР> ООО «Макдоналдс»;
- копией должностной инструкции специалиста отдела кадров ресторана «Макдоналдс»;
- копией Устава ООО «Макдоналдс», утвержденного решением единственного участника ООО «Макдоналдс» от <ДАТА>
- копией свидетельства о постановке ООО «Макдоналдс» на учет в налоговом органе серия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика от <ДАТА>
- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до <ДАТА23>, серия <НОМЕР>;
- копией листа записи ЕГРЮЛ на ООО «Макдоналдс», выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Макдоналдс»;
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «Макдоналдс» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общества с Ограниченной Ответственностью «Макдоналдс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 6317010714 КПП 631701001 Получатель Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 счет 40101810200000010001 ОКТМО 36701000 КБК 415 116 900 401 16000 140.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.В. Напреенко