Дело <НОМЕР>
УИД:66MS0064-01-2020-004845-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город <АДРЕС> Тагил <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> Тагила <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области <ФИО2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
<ФИО3>, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, ул. <АДРЕС>, 3 (паспорт <НОМЕР>), являющегося директором общества с ограниченной ответственностью «Комплексная помощь домам», расположенного по адресу: пр. <АДРЕС>, 7
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагила вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Комплексная помощь домам» (далее - «ООО «КПД») <ФИО3> по факту умышленного невыполнения законных требований прокурора. <АДРЕС> указанному постановлению прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагила проводится проверка по обращению генерального директора АО «Нижнетагильская энергосбытовая компания» <АДРЕС> С.А. при осуществлении расчетов за потребленную электроэнергию. <ДАТА4> ООО «КПД» вручено представление о принятии мер по перечислению в пользу АО «Нижнетагильская энергосбытовая компания» денежных средств, полеченных от жителей дома, находящихся под управлением ООО «КПД», в качестве платы за услуги электроснабжения в сумме 218 140,37 рулей. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона. <АДРЕС> ч.1 ст. 24 вышеуказанного федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором и ли его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесении представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурора в письменной форме. <ДАТА6> в прокуратуру поступил ответ директора ООО «КПД» <ФИО3> на представление, из которого следует, что требования прокурора должностными лицами исполнены частично. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном уклонении директора ООО «КПД» <ФИО3> от надлежащего исполнения требований прокурора района.<АДРЕС> ч. 3 статьи 6 названного Федерального закона неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3> был извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
<АДРЕС> части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3>
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Тагила <ФИО2> в судебном заседании поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, указав на то, что требование прокурора носит законный характер.
Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
<АДРЕС> статье 6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 22, статьи 24 и пункта 1 статьи 27 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
В силу пункта 3 статьи 22 Закона «О прокуратуре» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона. <АДРЕС> ч.1 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором и ли его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесении представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурора в письменной форме.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 17.7 Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, <ДАТА7> в адрес прокурора <АДРЕС> района г. Н. Тагил поступило заявление генерального директора АО «Нижнетагильская Энергосбытовая компания» с просьбой провести проверку действий ООО «КПД» на предмет проверки расчетов за электроэнергию со стороны ООО «КПД» (л.д. 5).
<ДАТА8> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. Н. Тагил <ФИО4> направлено представление <НОМЕР> в адрес директора ООО «КПД» <ФИО3> о принятии мер по перечислению в пользу АО «НТЭСК» денежных средств, полученных от жителей домов, находящихся под управлением ООО «КПД» в качестве платы за услуги электроснабжения в сумме 218 140 рублей 37 копеек (л.д. 22-24).
<ДАТА6> в адрес прокурора поступил ответ директора ООО «КПД» <ФИО3> на представление <НОМЕР> от <ДАТА8>, из которого следует, что требования прокурора, в части принятия мер по перечислению в пользу АО «НТЭСК» денежных средств, полученных от жителей домов, находящихся под управлением ООО «КПД» в качестве платы за услуги электроснабжения в сумме 218 140 рублей 37 копеек ООО «КПД» исполнены частично в размере 154436 рублей 61 копейка, задолженность по перечислению денежных средств в сумме 36549 рублей 06 копеек не погашена (л.д. 25).
Суд, оценив представленные доказательства, установил, что требования прокурора, изложенные в представлении, носят законный характер.
<АДРЕС> статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Комплексная помощь домам» <ДАТА9> является <ФИО3> (л.д. 28-30) и, следовательно, подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Таким образом, директор ООО «Комплексная помощь домам» <ФИО3> умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, и совершенное данным должностным лицом правонарушение необходимо квалифицировать по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, который как следует из материалов дела, ранее <ФИО3> к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекался. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Таким образом, суд полагает возможным назначить <ФИО3> наказание в виде административного штрафа.
Положениями статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не входит в перечень статей, указанных в ч.2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<АДРЕС> сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «КПД» (ИНН <НОМЕР>) включено в вышеуказанный реестр и является микропредприятием, следовательно на <ФИО3> как на должностное лицо - директора ООО «КПД» распространяются требования ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает назначение наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Таким образом, на основании ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд полагает возможным заменить назначенное <ФИО3> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7Кодекса РоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1>