Решение по делу № 5-882/2021 от 01.09.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

Судебный участок № 81 Слюдянского района Иркутской области

Юридический адрес: 665900, Иркутская область, Слюдянский район,

город Слюдянка, улица Кутелева, 42,e-mail: su081mirsud38@yandex.ru,

                                               телефон-факс: 8 (39544) 44-0-11.        

            город Слюдянка                                                             01 сентября 2021 года

Мировой судья судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области Бобарыкина Е.А.,

с участием Макарова Н.А.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области дело об административном правонарушении зарегистрированное в суде 01 сентября 2021 года за № 5-882/2021, в отношении:

Макарова Николая Анатольевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлеченного к административной ответственности по постановлению мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от <ДАТА3> <НОМЕР> за совершение правонарушения по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде двенадцати суток административного ареста, в настоящее время привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отводов судье не заявлено, ходатайств нет.

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом - инспектором по осуществлению административного надзора отдела УУП и ПДН ОМВД России по Слюдянскому району младшим лейтенантом полиции <ФИО1> в отношении Макарова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении 27 АП <НОМЕР> от 01 сентября 2021 года по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужил тот факт, что <ДАТА4> в 04.17 час. при проверке адреса: <АДРЕС>, по которому проживает Макаров Н.А., последний дома не находился, чем повторно нарушил административное ограничение, наложенное решением Ангарского городского суда Иркутской области от <ДАТА5>

Допрошенный в судебном заседании Макаров Н.А. вину признал, частично. Суду, показал, что в ту ночь был дома, спал, не слышал, как приезжали сотрудники полиции, личного телефона не имеет. В настоящее время устроился на работу.

Выслушав Макарова Н.А., исследовав материалы административного дела, суд находит вину Макарова Н.А. установленной и доказанной, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального  закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах, 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории, 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо обязано … допускать сотрудников органов внутренних в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ взаимосвязаны со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Согласно решению Ангарского городского суда Иркутской области от <ДАТА7> в отношении Макарова Н.А. установлен административный надзор и следующие административные ограничения: запрещен выезд за пределы МО - город Слюдянка Иркутской области, являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещено пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 23 часов до 06 часов.

Из материалов дела усматривается, что Макаров Н.А., будучи ранее подвергнутым к административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, по постановлению мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от <ДАТА3> за совершение правонарушения по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде одних суток административного ареста, повторно <ДАТА4> в 04.17 час. при проверке адреса: <АДРЕС>, по которому проживает Макаров Н.А., последний дома не находился, чем повторно нарушил административное ограничение, наложенное решением Ангарского городского суда Иркутской области от <ДАТА5>

Вина Макарова Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными письменными материалами дела, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении 27 АП <НОМЕР> от 01 сентября 2021 года; решением Ангарского городского суда Иркутской области от <ДАТА7> об установлении административного надзора в отношении Макарова Н.А.; постановлением мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от <ДАТА3> <НОМЕР> за совершение правонарушения по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ; актом посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от <ДАТА4>.

При таких обстоятельствах суд находит вину Макарова Н.А. установленной и доказанной, а его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.    

Данное правонарушение относится к категории административных правонарушений против порядка управления.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Оснований для применения положений части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда не имеется.

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Макарова Н.А. административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, в связи с чем, суд полагает назначить наказание в пределах санкции части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде обязательных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Макарова Николая Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде 20 (двадцать) часов обязательных работ.

Разъяснить Макарову Николаю Анатольевичу положения статьи 3.13 и статьи 32.13 Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы отбываются не более четырех часов в день. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства. Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени. Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову. Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ. Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов. На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ. В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в апелляционном порядке в Слюдянский районный суд Иркутской области.

                 Мировой судья

судебного участка № 81

             Слюдянского района ______________________________Е.А. Бобарыкина

                Мотивированное постановление изготовлено 01 сентября 2021 года.