Дело № 5-471/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 декабря 2020 года г. Железногорск-Илимский
6а квартал, дом 11
Мировой судья по судебному участку №73 Нижнеилимского района Иркутской области Цырендашиев Э.Ц., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Юлдашева <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Юлдашев Я.Б., являясь кандидатом в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района по двухмандатному избирательному округу №8 в порядке самовыдвижения, в нарушение ч. 3 ст. 89 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. №116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» не представил в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
Юлдашев Я.Б. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом посредством направления судебной повестки по месту жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением разряда «Судебное».
В соответствии с положением ст.25.1 КоАП РФ вопрос о признании обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, разрешается судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении, суд полагает, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для полного, объективного и всестороннего рассмотрения данного дела, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину Юлдашева Я.Б. установленной и доказанной. Оснований для дополнительного запроса надлежащим образом заверенных копий листков нетрудоспособности не имеется, поскольку в материалах дела имеется достаточно документов для разрешения дела по существу.
Статьей 15 Конституции РФ установлено, что любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, следовательно, и установленные законом обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу подпункта 35 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) кандидатом признается лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
Согласно пункту 5 статьи 41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 названного Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 89 Закона Иркутской области от 11.11.2011 г. №116-ОЗ «О муниципальных выборах в Иркутской области» итоговые финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств избирательных фондов представляются кандидатами, избирательными объединениями не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов муниципальных выборов, результатов муниципальных выборов по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Частью 1 ст. 5.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.
Судом установлено, что <ДАТА5> Юлдашев Я.Б. подал заявление в Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района восьмого созыва по двухмандатному избирательному округу №8 избирательному объединению Иркутское областное отделение КПРФ в порядке самовыдвижения, что подтверждается копией его заявления, имеющейся в материалах дела.
Из решения Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от <ДАТА6> <НОМЕР> по выборам в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района следует, что Юлдашев Я.Б. зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района по двухмандатному избирательному округу №8.
Общие результаты выборов депутатов Думы Нижнеилимского муниципального района утверждены решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА7> и опубликованы в газете «Илимские вести» от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Таким образом, на Юлдашева Я.Б., как кандидата в депутаты, законом возложена обязанность по предоставлению итогового финансового отчета не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Как следует из материалов дела итоговый финансовый отчет Юлдашевым Я.Б. не представлен в установленный законом срок, фактически был представлен <ДАТА8>
Факт совершения Юлдашевым Я.Б. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9>, из которого судом установлено, что Юлдашев Я.Б., являясь кандидатом в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района по двухмандатному избирательному округу №8 в порядке самовыдвижения, в нарушение ч. 3 ст. 89 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области», не представил в избирательную комиссию итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
При составлении протокола об административном правонарушении Юлдашев Я.Б. присутствовал. В протоколе имеются сведения о разъяснении Юлдашеву Я.Б. его процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью. В объяснениях Юлдашев Я.Б. указал, что вину не признает, так как он болел.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
- Заявлением Юлдашева Я.Б. в Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района восьмого созыва по двухмандатному избирательному округу №8 в порядке самовыдвижения от <ДАТА5>;
- Справкой об открытии <ДАТА11> на имя Юлдашева <ФИО1> специального избирательного счета кандидата в валюте Российской Федерации для формирования и расходования избирательного фонда при проведении избирательной компании: депутатов Думы Нижнеилимского муниципального района по избирательному округу №8;
- Решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от <ДАТА6> <НОМЕР> по выборам в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района Юлдашев Я.Б. зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района по двухмандатному избирательному округу №8;
- Решением Нижнеилимской территориальной избирательной комиссии от <ДАТА12> <НОМЕР>, которым выборы от <ДАТА13> депутатов Думы Нижнеилимского муниципального района признаны состоявшимися и действительными;
- Информацией об опубликовании указанного решения в газете «Илимские вести» от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о том, что Юлдашев Я.Б. проживающий по адресу: <АДРЕС>, являясь кандидатом в депутаты Думы Нижнеилимского муниципального района восьмого созыва по двухмандатному избирательному округу №8 в порядке самовыдвижения, в нарушение требований п. 9 ст. 59 Федерального закона от <ДАТА14> N 67-ФЗ, п. 3 ст. 89 Закона Иркутской области N 116-ОЗ от <ДАТА15> «О муниципальных выборах в Иркутской области» в установленный законом срок, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов (результаты выборов опубликованы в газете «Илимские вести», выпуск от <ДАТА7> <НОМЕР>), до <ДАТА16> (включительно), не представил в Нижнеилимскую территориальную избирательную комиссию итоговый отчет, сведения об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании.
При таких обстоятельствах, суд находит вину Юлдашева Я.Б. установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, как непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума. Доводы Юлдашева Я.Б. отом, что он не смог представить финансовый отчет по причине болезни, являются несостоятельными, поскольку опровергаются представленной самим Юлдашевым Я.Б. копией справки ОГБУЗ «Железногорская РБ», согласно которой Юлдашев Я.Б. находился на лечении с <ДАТА17> по <ДАТА18>
Установленный законом 30-дневный срок исчисляется со дня официального опубликования результатов выборов (результаты выборов опубликованы в газете «Илимские вести», выпуск от <ДАТА7> <НОМЕР>), до <ДАТА16> (включительно).
В этой связи, не имеется оснований согласиться с доводами жалобы о том, что у Юлдашева Я.Б. отсутствовала реальная возможность в установленный законом срок представить итоговый финансовый отчет в Избирательную комиссию.
Иных документов подтверждающих невозможность своевременного предоставления итогового финансового отчета в установленный срок, Юлдашевым Я.Б. суду не представлено.
Достаточных и достоверных доказательств того, что действия Юлдашева Я.Б. отвечали условиям, при наличии которых согласно статье 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает состояние крайней необходимости, позволяющее освободить от ответственности, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, в том числе в силу малозначительности деяния, судом не установлено.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
При изложенных обстоятельствах совершенное Юлдашевым Я.Б. правонарушение не может быть признано малозначительным, что согласуется с положениями ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Санкция ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает совершение Юлдашевым Я.Б. административного правонарушения впервые.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства его совершения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (ч. 2.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3).
Учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, то, что каких-либо тяжких последствий не наступило, принимая во внимание данные о личности, а также то, что ранее Юлдашев Я.Б. не привлекался к административной ответственности, совершил административное правонарушение впервые, нахожу необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и полагаю возможным назначить наказание с применением ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, который согласно ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ не может составлять менее половины минимального размере административного штрафа, предусмотренного для физических лиц ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение, установленных ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░<░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.17 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670), ░░░: 3808237415, ░░░: 381101001, ░░░░: 40101810250048010001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░: 042520001, ░░░ 83711601053019000140, ░░░░░ 25626101, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 073-5-471/2020, ░░░ 0376068821122020396545838.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №73 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №73 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░