Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> - <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.4 ст.12.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>.
Привлекаемому к административной ответственности, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ.
Права и обязанности ясны и понятны.
у с т а н о в и л :
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, серии 05 СО <НОМЕР>, <ФИО2> 11 часов 25 минут <ДАТА3>, в <АДРЕС> по <АДРЕС>, 1, управлял транспортным средством марки ВАЗ-210740, идентификационный номер ХТА 210740В3064312, с подложными государственными регистрационными знаками <НОМЕР> РУС, чем нарушил требования п.1 Основных положений ПДД. Его действия квалифицированы по ч.4 ст.12.2 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.
В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.12.2 КоАП РФ не признал, пояснив, что незаконно привлекается к административной ответственности, инспектор ДПС какие либо изменения, дописки в протокол об административном правонарушении при нем не вносил и ему об этом не сообщали. Просит прекратить производство по делу.
Изучив представленные материала дела, а также пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1.ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1, 3 ст.28.6 КоАП РФ.
КоАП РФ гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности фамилия и инициалы, подпись лица, составившего протокол, существо, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Системное толкование вышеприведенных положений ст.28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении имеет исправления и дополнения касающиеся; (обозначение VIN ХТА 210740В3064312), в графе "государственный регистрационный знак" исправлено и дополнено, в графе описания существо нарушения, не расписано существо совершенного нарушения, (обозначение <НОМЕР> значатся за т/с кадилак) исправлено и дополнено.
Данные обстоятельства подтверждаются представленной в суд <ФИО2> и приобщенным к материалам дела копией протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>, серии 05 СО <НОМЕР>.
Кроме того сравнивая копию протокола от <ДАТА3>, серии 05 СО <НОМЕР>, представленного <ФИО2> с его подлинником, находящимся в деле, констатирую, что копия протокола, врученная <ФИО2> на месте его составления не содержит сведений о внесении изменений в протокол в присутствии <ФИО2>
При таких обстоятельствах, запись инспектора ДПС в подлиннике протокола, о внесение изменений в протокол об административном правонарушении в присутствии водителя, нельзя признать достоверным. Иных доказательств бесспорно подтверждающих о внесении изменений в данный протокол в присутствии <ФИО2> либо его защитника, либо об извещении <ФИО2> о месте и времени внесения изменений в протокол об административном правонарушении, вручении последнему копии протокола с внесенными изменениями, не представлено.
Соответствующие участники производства по делу об административном правонарушении должны быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями), а при невозможности этого копия исправленного (дополненного) процессуального документа высылается им в течение трех дней со дня внесения исправления (дополнения). В случае отказа указанных лиц от подписи об этом делается соответствующая запись в процессуальном документе.
Материалы дела не содержат сведений о выполнении должностным лицом ГИБДД составившим протокол об административном правонарушении вышеуказанных требований закона. Копия протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями, дополнениями не была вручена или направлена по месту жительства <ФИО2>
Таким образом, при составлении протокола об административных правонарушении административным органом допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В ст.28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административно правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст.28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Анализируя представленные доказательства, с учетом имеющихся противоречий, в связи с допущенными должностными лицами ГИБДД нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым. Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным.
В силу положений ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что процедура привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.12.2 КоАП РФ <ФИО2>, была нарушена.
При наличии обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Проанализировав в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях <ФИО2>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.12.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>