Дело № 5-236/2021                                                                        Мотивированное постановление изготовлено

                                                                                                                                                                     21 мая 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

20 мая 2021 года                                                                                                     пос.Коноша

Мировой судья судебного участка № 2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов УНДиПР ГУ МЧС России по Архангельской области, ИНН 2901129780, КПП 290101001, в отношении главы администрации муниципального образования «Вохтомское» Нефедовой Елены Владимировны<ОБЕЗЛИЧЕНО> не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения.

Нефедовой Е.В. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ.

Нефедовой Е.В. права понятны, отводов и ходатайств не имеет, в услугах защитника не нуждается.

Заслушав Нефедову Е.В., исследовав письменные доказательства, мировой судья

У С Т А Н О В И Л:

    

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 апреля 2021 года № 11, Нефедова Е.В., являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования «Вохтомское», не выполнила в установленный срок - до 01 апреля 2021 года, законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, № 117/1/1 от 05 ноября 2020 года, выданное заместителем начальника ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области <ФИО1>, выполнение которого предусмотрено Федеральным законом «О пожарной безопасности» и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации.

Нефедова Е.В. в судебном заседании с протоколом согласна, пояснила, что предписание не выполнено в связи с отсутствием финансирования. Администрацией МО «Вохтомское» были приняты все возможные меры для исполнения предписания, однако денежные средства для его выполнения выделены не были.  

Заслушав Нефедову Е.В., исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Часть 12 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В ходе судебного заседания установлено, что Нефедова Е.В. является главой администрации МО «Вохтомское», что подтверждается постановлениями от 02 октября 2015 года № 47/1 и от 04 февраля 2021 года № 2.

05 ноября 2020 года заместителем начальника ОНДиПР Няндомского, Каргопольского и Коношского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области <ФИО1> выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, согласно которому администрация МО «Вохтомское» обязана была в срок до 01 апреля 2021 года устранить выявленные в ходе проверки нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорных функций вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В силу пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований указанного Федерального закона.

Согласно ст.68 указанного Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178 утвержден «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

В соответствии с п.1.1 настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов и организаций.

В силу пп.9.4, 9.9, 9.11 указанного выше Свода правил водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. При определении пожарного объема воды в резервуарах допускается учитывать пополнение его во время тушения пожара, если подача воды в них осуществляется системами водоснабжения I и II категорий. Объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров согласно п. п. 5.2 - 5.8 и 6.3. Объем открытых искусственных пожарных водоемов необходимо рассчитывать с учетом возможного испарения воды и образования льда. Превышение кромки открытого водоема над наивысшим уровнем воды в нем должно быть не менее 0,5 м. К пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин. У мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или искусственных водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов горючих материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.

28 апреля 2021 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 05 ноября 2020 года установлено, что администрация МО «Вохтомское» указанное выше предписание не выполнила.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Вохтомское» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МО «Вохтомское» Коношского района Архангельской области, принятым решением муниципального Совета МО «Вохтомское» от 05 июля 2010 года № 111.

Согласно ст.1 Устава, МО «Вохтомское» является муниципальным образованием, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, находится на территории Коношского муниципального района Архангельской области и наделено законом Архангельской области статусом сельского поселения.

В соответствии со ст.4 Устава одним из органов местного самоуправления Вохтомского муниципального образования является глава муниципального образования «Вохтомское».

В силу ст.31 Устава МО «Вохтомское» администрация Вохтомского муниципального образования является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Возглавляет администрацию и руководит ею на принципах единоначалия глава Вохтомского муниципального образования.

Администрация Вохтомского муниципального образования в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области. Администрация обладает правами юридического лица.

Финансовое обеспечение администрации Вохтомского муниципального образования осуществляется только из бюджета Вохтомского муниципального образования.

Согласно выписке, в бюджете МО «Вохтомское» на 2021 год предусмотрены денежные средства в размере 50 000 рублей на мероприятия по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения.

В целях выполнения предписания от 05 ноября 2020 года глава МО «Вохтомское» Нефедова Е.В. направляла заявление о предоставлении субсидии в целях софинансирования реализации мероприятий по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно выписке из протокола от 24 марта 2021 года № 1 заседания конкурсной комиссии по распределению субсидий из областного бюджета, указанное выше заявление не было удовлетворено.

09 ноября 2020 года и 06 апреля 2021 года глава администрации МО «Вохтомское» Нефедова Е.В. с целью исполнения предписания направляла главе МО «Коношский муниципальный район» ходатайство о выделении денежных средств в целях устранения указанных выше требований пожарной безопасности.

Из ответа главы МО «Коношский муниципальный район» от 16 ноября 2020 года и от 07 апреля 2021 года следует, что в бюджете района на 2020 и 2021 годы по программе «Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и снижение рисков их возникновения» муниципального образования «Коношский муниципальный район» на 2021 год» предусмотрено 300 тысяч рублей, в том числе 37 700 рублей для МО «Вохтомское». Выделение дополнительных средств не представляется возможным.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что главой администрации МО «Вохтомское» Нефедовой Е.В. в целях исполнения предписания от 05 ноября 2020 года были приняты все зависящие от неё меры по устранению выявленных нарушений, она информировала распорядителя финансовых средств о выявленных нарушениях и необходимости финансирования их устранения, направляла заявку на предоставлении субсидии. Однако в установленный в предписании срок (с 06 ноября 2020 года по 01 апреля 20211 года) выполнить предписание не представилось возможным по независящей от Нефедовой Е.В. причине, а именно, в связи с отсутствием финансирования из муниципального бюджета.

Учитывая изложенное, мировой судья полагает, что в действиях Нефедовой Е.В. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении  производства  по делу об административном правонарушении.    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

   П О С Т А Н О В И Л :

     

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ 12 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                ░.░. ░░░░░

4-236/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Нефедова Елена Владимировна
Суд
Судебный участок № 2 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ламов Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
2kon.arh.msudrf.ru
26.05.2021Подготовка к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела
20.05.2021Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее