Решение от 11.05.2017 по делу № 2-15214/2016 от 10.10.2016

Дело <НОМЕР>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Мировой судья судебного участка № 17 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Балабанова Т.А.,

при секретаре Купченко А.В.,

с участием:

представителя ответчика <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО2> Элмаддина Амир оглы  к Краевому государственному казенному учреждению «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о взыскании денежной суммы,

УСТАНОВИЛ:

Истец <ФИО2> обратился в суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о взыскании денежной суммы в размере 20323 рубля. В обоснование требований указал, что с 1 апреля 2015 года по 30 ноября 2015 года он являлся получателем региональной социальной доплаты к пенсии. Страховая пенсия по инвалидности <ФИО2> в обозначенный период составляла 7177 рублей 13 копеек, региональная социальная доплата к пенсии - 3481 рубль 99 копеек, ежемесячная денежная выплата - 1310 рублей 62 копейки, а всего 11969 рублей 74 копейки. Полагая, что общая сумма пенсии меньше прожиточного минимума, величина которого, по мнению истца, определяется ежеквартально в соответствии с Законом Камчатского края от 5 марта 2008 года № 14 «О прожиточном минимуме в Камчатском крае», просил взыскать недоплаченную сумму региональной социальной доплаты к пенсии за второй квартал 2015 года в размере 7371 рубль 78 копеек, из расчета прожиточного минимума 14427 рублей, за третий квартал 2015 года в размере 7560 рублей 78 копеек, из расчета прожиточного минимума 14490 рублей, за 4 квартал 2015 года в размере 5390 рублей 52 копейки, из расчета прожиточного минимума 14655 рублей, а всего 20323 рубля 08 копеек.

В судебном заседании истец <ФИО2> участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Его представитель <ФИО3> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель ответчика КГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> настаивал на рассмотрении настоящего дела, исковые требования не признал в полном объеме, указал, что прожиточный минимум в Камчатском крае, его учет при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Камчатского края от 5 марта 2008 года № 14 «О прожиточном минимуме в Камчатском крае». Величина прожиточного минимума пенсионера в Камчатском крае вцелях установления социальной доплаты к пенсии устанавливается ежегодно на соответствующий финансовый год. Истец ошибочно полагает, что величина прожиточного минимума пенсионера в Камчатском крае в целях установления социальной доплаты к пенсии определяется ежеквартально. Кроме того, размер единовременной денежной выплаты в спорный период осуществлялся в размере 2240 рублей, с учетом набора социальных услуг в размере 930 рублей 12 копеек.

Третьи лица Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю, Государственное учреждение - Пенсионный фонд РФ в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края, Министерство социального развития и труда Камчатского края извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительной причине неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем, руководствуясь положениями ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя ответчика <ФИО1>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ.

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Согласно ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона Камчатского края «О прожиточном минимуме в Камчатском крае» величина прожиточного минимума пенсионера в Камчатском крае в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается ежегодно на соответствующий финансовый год настоящим Законом на основании потребительской корзины и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю об уровне потребительских цен на продукты питания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4(1) указанного Закона величина прожиточного минимума пенсионера в Камчатском крае в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» на 2015 год составляет 12 894 рубля.

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;  дополнительного материального (социального) обеспечения; ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

В соответствии со статьей 12.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» Постановлением Правительства Камчатского края от 29 октября 2012 года № 500-П утвержден Порядок установления региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае (далее - Порядок).

В соответствии с п. 1.2. Порядка региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру, проживающему в Камчатском крае, не осуществляющему работу и (или) иную деятельность, в период, которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст.12(1) ФЗ «О государственной социальной помощи», меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной Законом Камчатского края от 5 марта 2008 года № 14 «О прожиточном минимуме в Камчатском крае».

Согласно п. 1.3. Порядка предоставление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется Министерством социального развития и труда Камчатского края через Краевое государственное казенное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и его филиалы.

В силу п. 1.4. Порядка, в редакции, действующей в период спорных правоотношений, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края:

1) пенсий;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

5) ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги с учетом регионального стандарта стоимости жилищно - коммунальных услуг,  предоставляемой отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым установлены в соответствии с федеральным законодательством;

6) ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги с учетом регионального стандарта стоимости жилищно - коммунальных услуг, предоставляемой отдельным категориям граждан;

7) ежемесячной денежной выплаты участникам локальных войн и вооруженных конфликтов и членам их семей;

8) денежной выплаты, предусмотренной Законом Камчатского края от 4 декабря 2008 года № 173 «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в отдельных населенных пунктах Камчатского края, по плате ими за жилое помещение и коммунальные услуги»;

9) ежемесячной социальной выплаты на оплату проезда на общественном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения детям из многодетных семей, обучающимся в образовательных учреждениях.

В судебном заседании установлено, что <ФИО2> является неработающим пенсионером, инвалидом II группы, с 1 апреля 2015 года по 30 ноября 2015 года его страховая пенсия по инвалидности в обозначенный период составляла 7177 рублей 13 копеек (л.д. 7).

Из ответа Управления Пенсионного фонда в г. Петропавловске-Камчатском следует, что <ФИО2> с 3 декабря 2014 года назначена ежемесячная денежная выплата как инвалиду II группы в размере 2240 рублей 74 копейки, в том числе, в которую входит набор социальных услуг в размере 930 рублей 12 копеек, предоставлявшийся истцу в натуральном выражении и входящий в общую сумму материального обеспечения пенсионера.

Общая сумма материального обеспечения <ФИО2> на 2015 год не достигала величины прожиточного минимума, поскольку равна 9417 рублей 87 копеек (страховая пенсия по инвалидности + ежемесячная денежная выплата).

На этом основании <ФИО2> назначена региональная социальная доплата к пенсии, которая в спорный период составляла 3481 рубль 99 копеек.

Таким образом, общая сумма материального обеспечения <ФИО2> с учетом региональной доплаты превысила величину прожиточного минимума, установленную на 2015 год, и составила в спорный период 12899 рублей 86 копеек.

Установив данные обстоятельства, мировой судья приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Ссылка истца в исковом заявлении о том, что величина прожиточного минимума пенсионера в Камчатском крае в целях установления социальной доплаты определяется ежеквартально, основаны на неверном толковании закона и опровергаются п. 1 ст. 4 (1) Закона Камчатского края от 5 марта 2008 года № 14 «О прожиточном минимуме в Камчатском крае», согласно которому  в 2015 год величина прожиточного минимума пенсионера в Камчатском крае составила  12 894 руб.

Представленная истцом в подтверждение заявленных требований справка УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском от 28 января 2016 года (л.д. 8) указывает о получении <ФИО2> ежемесячной денежной выплаты в спорный период в размере 1 310 руб. 62 коп., основанием для удовлетворения требований служит не может, поскольку приведенная в ней сумма указана без учета стоимости набора социальных услуг, то есть указывает о получении <ФИО2> денежной суммы к выплате на руки, и не свидетельствует о предоставлении социальных услуг в меньшем размере.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░  ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20323 ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░13>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

   

░░░░░░░ ░░░░░                     ░░░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░