ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-236/2019
08 мая 2019 года село КрасныйЯр
И.о. мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области, мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Н.В. Арефьева (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Амонд» (далее - ООО «Амонд»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес (местонахождение): 446364, Самарская область, Красноярский район, поселок Конезавод, улица Школьная, дом 1А,
установил:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, составленного 02 апреля 2019 года Главным консультантом Безенчукского лесничества <ФИО1> следует, что юридическим лицом не предоставлен в установленные законодательством РФ сроки, отчёт об использовании лесов за 2018 год в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Предоставление отчёта об использовании лесов предусмотрено статьей 49 Лесного Кодекса РФ № 200 ФЗ от 04 декабря 2006 года, Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме». Отчёты предоставляются ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчётным. До 10 января 2019 года отчёт об использовании лесов в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не поступил. Таким образом, были нарушены статья 49 Лесного Кодекса РФ ФЗ-200 от 04 декабря 2006 года, пункт 2 Порядка представления отчета об использовании лесов и требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451.
Своим бездействием ООО «Амонд» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Амонд» Заровская Е.А., действующаяна основании доверенности, пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласны, согласно подпункту «ф» пункта 3.4 договора аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов обязаны представлять отчеты, предусмотренные ЛК РФ. В связи с большим объемом работы в установленный срок не предоставили отчет. Просила учесть, что совершение правонарушения не повлекло вредных последствий, ООО «Амонд» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается Сведениями их Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Просила ограничиться предупреждением.
Выслушав в судебном заседании представителя юридического лица Заровскую Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу:
Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Из материалов дела следует, что юридическим лицом - ООО «Амонд» совершено нарушение требований ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно на лесном участке, имеющем местоположение: <АДРЕС>, площадью 0.0158 га, на основании информации, полученной из управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области установлено, что АО «ТНП» использует лесной участок в квартале <НОМЕР> на основании договора аренды лесного участка <НОМЕР> от 20 сентября 2018 года.
Юридическим лицом не предоставлен в установленные законодательством РФ сроки, отчёт об использовании лесов за 2018 год в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Предоставление отчёта об использовании лесов предусмотрено статьёй 49 Лесного Кодекса РФ № 200 ФЗ от 04 декабря 2006 года. Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме». Отчёты предоставляются ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчётным. До 10 января 2019 года отчёт об использовании лесов в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не поступил.
Таким образом, были нарушены статья 49 Лесного Кодекса РФ ФЗ-200 от 04 декабря 2006 года, пункт 2 Порядка представления отчета об использовании лесов и требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451.
В соответствии со статьей 49 Лесного Кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В силу пункта 2 Приказа Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Юридическое лицо - ООО «Амонд» совершило административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, не представило в установленные законодательством РФ сроки, не позднее 10 января года, следующего за отчетным отчет, об использовании лесов в орган исполнительной власти - министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. До 10 января 2019 года отчет об использованиилесов не представлен.
Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья считает, что вина ООО Амонд» в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его бездействие правильно квалифицировано по статье 19.7 КоАП РФ, что подтверждается представленными документами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 апреля 2019 года; реестром лесопользователей не сдавших отчеты об использовании лесов на 11 января 2019 года; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 26 марта 2019 года; копией договора аренды от 20 сентября 2018 года <НОМЕР> с приложениями; копией Приказа <НОМЕР> от 11 октября 2018 года; копией заключения государственной экспертизы <НОМЕР> от 11 октября 2018 года; копиями учредительных документов юридического лица; определением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области от 04 апреля 2019 года.
Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что бездействия юридического лица ООО «Амонд» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.
У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.
При назначении административного наказания ООО «Амонд», мировой судья в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не усматривается.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из структуры статьи 19.7 КоАП РФ наказание в виде предупреждения может быть применено к любому субъекту, совершившему названное административное правонарушение.
При назначении наказания ООО «Амонд», с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, совершение впервые административного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией статьи 19.7 КоАП РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 19.7, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Амонд», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес (местонахождение): 446364, Самарская область, Красноярский район, поселок Конезавод, улица Школьная, дом 1А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 апреля 2019 года.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области.
Мировой судья Арефьева Н.В.