Дата вступления в законную силу: Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата выдачи:
Дело № 5-254/2017 г. протокол № 16-26/17 от 01.05.2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении.
с. <АДРЕС> 30 мая 2017 года
Мировой судья судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края Зипанд Т.Е., расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Пластун Николая Евгеньевича, дата3 рождения, уроженца г. <АДРЕС> края, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС> Рабочая д. 29 <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Пластун Н.Е. в нарушение ст. 72 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от дата4 N 385 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», не имея путевки на добычу ВБР, 01.05.2017 года в 08 час. 05 мин., находясь на Ильинских озерах, которые являются притоком р. Комиссаровка, производил лов рыбы с использованием ставной сети, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Пластун Н.Е., будучи надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки, не явился, причины неявки не сообщил.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив в совокупности представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о том, что вина Пластун Н.Е. нашла свое подтверждение.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с ст. 43.1.ФЗ от дата6 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются:1) виды разрешенного рыболовства; 2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43.3 ФЗ от дата6 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, также имеют право: запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов.
Материалами дела установлено, что при проверке государственным инспектором Черниговского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среды их обитания, Пластун Н.Е. не было предоставлено разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Согласно п. 63.10 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от дата4 N 385 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане не вправе иметь на месте добычи (вылова) в рабочем состоянии орудия лова, применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено.
Пунктом 72 Правил установлено, что при любительском и спортивном рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе <АДРЕС> края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата7 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например: добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности, (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства).
Сущность административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ состоит в том, что объектом данного правонарушения, является охрана окружающей среды.
Гражданин, осуществляющий любительское рыболовство, обязан знать правила добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства и в данном случае распространяется общеправовая презумпция, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Объективную сторону образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил рыболовства, независимо от того, что фактически вылова рыбы не было.
Субъективная сторона характеризуется умыслом.
Факт совершения Пластун Н.Е. административного правонарушения и вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия, актом-оценкой, фототаблицей, оценёнными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, нашел подтверждение факт того, что Пластун Н.Е. совершил нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.
Согласно приобщенного к протоколу протокола изъятия у Пластун Н.Е. была изъята ставная сеть, являющаяся орудием совершения правонарушения, которая подлежит уничтожению.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.
При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.7, 8.37, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Пластун Николая Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Ставную сеть, хранящуюся у старшего инспектора Черниговского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среды их обитания <АДРЕС> пост Рыбнадзор, по вступлению постановления в законную силу - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.
Мировой судья Т.Е. Зипанд
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
Код ОКТМО: 05646000
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (Приморское территориальное управление Росрыболовства)
ИНН: 2536212515, КПП: 253601001
Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю
БИК: 040507001
КБК: 07611690050056000140
Наименование платежа: административный штраф за нарушение правил рыболовства
Квитанция подлежит предоставлению в судебный участок № 109 (с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3)
Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.