П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-353/2013
по делу об административном правонарушении
«14» октября 2013г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Садыковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: г.о.<АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> Управлением Росреестра по Самарской области - главным специалистом - экспертом отдела государственного земельного надзора Третьяковым <ФИО> составлен административный протокол в отношении ИП Садыковой <ФИО> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ., из которого следует, что предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4> по делу <НОМЕР> в отношении ИП Садыковой <ФИО> не исполнено.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Садыкова <ФИО> вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что в настоящее время договор аренды земельного участка находится на перерегистрации в Министерстве имущества Самарской области. В Управление Росреестра по Самарской области с ходатайством о продлении срока исполнения предписания она не обращалась.
Представитель Управления Росреестра по Самарской области - главный специалист - эксперт отдела государственного земельного надзора Третьяков <ФИО> в судебном заседании пояснил, что <ДАТА4> в отношении ИП Садыковой <ФИО> выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства, а именно оформить в установленном порядке правоустанавливающие документы на землю. Договор аренды земельного участка расположенного по адресу г.о. <АДРЕС>, прекратил свое действие, поскольку срок договора истек. Указанное предписание Садыковой <ФИО> в установленный срок исполнено не было. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Садыкова <ФИО> не обращалась.
Исследовав представленные материалы, заслушав лицо привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо составившего протокол суд приходит к следующему.
В силу ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. При этом, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции.
Постановлением Правительства РФ от 21.04.2010г. № 268 утверждено Положение о государственном земельном контроле, которым определен круг полномочий Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, которые осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Вина ИП Садыковой <ФИО> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, главным специалистом - экспертом отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Самарской области Третьяковым <ФИО> -- из которого следует, что предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА4> по делу <НОМЕР> в отношении ИП Садыковой <ФИО> не исполнено, а именно земельный участок расположенный по адресу <АДРЕС>, используется Садыковой <ФИО> без правоустанавливающих документов на землю под размещение торгового автофургона «Хлеб-Молока».
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушения земельного законодательства, которое составлено и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Самарской области Голициной <ФИО> из которого следует, что <ДАТА4> проведена проверка соблюдения ИП Садыковой <ФИО> земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу <АДРЕС>, в ходе мероприятия по надзору выявлены нарушения, а именно: самовольное занятие земельного участка под установку торгового автофургона «Хлеб-Молоко» без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю - нарушение требований ст.25 ЗК РФ.
Распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА8> <НОМЕР>, согласно которому установлено провести проверку в отношении Садыковой <ФИО> с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений <НОМЕР> от <ДАТА4>
Актом проверки соблюдения земельного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому по адресу: <АДРЕС>, проведена проверка в отношении ИП Садыковой <ФИО> в ходе которой выявлено, что предписание <НОМЕР>, выданное <ДАТА4>, не выполнено.
Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ИП Садыковой <ФИО> в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Садыкову <ФИО1>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
получатель УФК по Самарской области
(Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области),
ИНН 6317053595, КПП 631701001,
Банк ГРКЦ ГУ Банка России
по Самарской области г.Самара
БИК 043601001, счет 40101810200000010001,
код ОКАТО 36401000000,
код КБК 321 1 16 07000 01 6000 140,
денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самара в течение 10 суток через мирового судью, вынесшего постановление.
Мотивированное постановление составлено 17.10.2013г.
Мировой судья Н.Ю. Бадьёва