Решение по делу № 5-263/2016 от 18.07.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена: 18 июля 2016г.

Мотивированное постановление составлено:     18 июля 2016г.

          18 июля 2016г. г. Самара Мировой судья судебного участка № 11 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Сафина Н.А. (г.Самара, Путейская, 29), рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Жилсервис» Беляковой<ФИО1>, <ДАТА3> г.р., уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Тореза, <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

27.05.2016 года в 10час. 30мин. до 12.05 час.  выявлено, что директор ООО «Жилсервис» <ФИО2> осуществляла предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований,  а именно: п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п. «в» п.3 Положения о лицензировании выразившихся в том, что управляющая компания в ответе от 19.04.2016г. на запрос <ФИО3> о предоставлении отчета за 2015г. об исполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>  не раскрыла интересующую заявителю информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта, не предоставив отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом,  разъяснив заявителю, что предоставление отчета относится к компетенции общего собрания собственников, которое состоится во втором квартале 2016 года.

В судебное заседание <ФИО2> не явилась, извещена надлежащим образом, о прчинах неявки  суд не известила.

 В судебном заседании защитник <ФИО2> по доверенности <ФИО4> пояснила, что 09.06.2016г. после проведения проверки <ФИО3> повторно направлен ответ в котором сообщалось, что  информацию о выполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> он может получить на сайте «реформа ЖКХ», в связи с чем, оснований для привлечения к административной ответственности <ФИО2> не усматривается.

Допрошенный в судебном заседании  жилищный инспектор Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО5> пояснила, что  27.04.2016г. в инспекцию поступило обращение <ФИО3> Д. в котором сообщалось, что  ООО «Жилсервис» в письме от 19.04.2016г. отказало в предоставлении отчета о выполнении договора  управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, что является нарушением лицензионных требований в части стандарта раскрытия информации. В ходе проведения проверки 27.05.2016г. журналов входящей и исходящей корреспонденции управляющей компании  установлено, что 08.04.2016г. поступил запрос <ФИО3> Д. о предоставлении отчета, ответ направлен 19.04.2016г. с разъяснением о том, что предоставление отчета относится к компетенции общего собрания собственников, которое состоится во втором квартале 2016 года. В нарушение пп. «г» п.5 Стандарта управляющая организация не раскрыла заявителю информацию, предусмотренную Стандартом. В данном случае, принимая во внимание большой объем подлежащей раскрытию информации, необходимо было в ответе заявителю указать ссылку на сайт «реформа ЖКХ», где он мог бы ознакомиться с интересующей информацией.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.05.2016 года по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Жилсервис» <ФИО2> составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом.

          Согласно п.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пп. «в» п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» следует, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
         В силу п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ.

Часть 10 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Подпунктом «г» п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домами, установленного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем предоставления на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Судом установлено, что ООО «Жилсервис» имеет лицензию от <ДАТА14> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. <АДРЕС>.

Согласно распоряжению ГЖИ <АДРЕС> области <НОМЕР> от 29.04.2016г., постановлено провести внеплановую, документарную проверку ООО «Жилсервис» с целью проверки сведений, изложенных в обращении от 27.04.2016г.

В ходе проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области 27.05.2016г. в отношении ООО «Жилсервис» установлено нарушение требований  п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п. «в» п.3 Положения о лицензировании, подпунктом «г» п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домами, установленного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а именно: управляющая компания в ответе от 19.04.2016г. на запрос <ФИО3> о предоставлении отчета за 2015г. об исполнении договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>  не раскрыла интересующую заявителю информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта, не предоставив отчет об исполнении договора управления многоквартирным домом,  разъяснив заявителю, что предоставление отчета относится к компетенции общего собрания собственников, которое состоится во втором квартале 2016 года.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.05.2016 года; регистрационно-контрольной карточкой электронного обращения <ФИО3> Д. от  25.04.2016 г., распоряжением о проведении проверки от 29.04.2016г.,  актом проверки <НОМЕР> от 27.05.2016г.,  журналом регистрации входящей документации ООО «Жилсервис», журналом регистрации исходящей документации ООО «Жилсервис», заявлением <ФИО3> от 05.04.2016г., ответом УК ООО «Жилсервис» <ФИО3> от 19.04.2016г., приказом о приеме <ФИО2> в  ООО «ЖилСервис» в качестве директора с окладом 10000 руб.

Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО2> в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан и должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, а также принятия мер и фактическое  устранение выявленных нарушений, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - 50 000 руб., может повлечь избыточное ограничение прав должностного лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что <ФИО2> можно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, ч.2 ст.14.1.3, ст.29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 ( двадцать пять тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: в управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280), ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, расчетный счет: 40101810200000010001 в Отделение <АДРЕС>, БИК: 043601001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК: 73011690040040000140, ОКТМО: 3670400.

В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                     п/п                                                <ФИО7>