Решение по делу № 5-146/2021 от 28.04.2021

                                     Дело № 5-146/2021 УИД№73MS0055-01-2021-000878-57П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                р.п. Новоспасское

                          

            Мировой судья судебного участка Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновскойобласти Николаева Н.М., ,

рассмотрев материалы дела Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области  об административном правонарушении в отношении:                              

общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» , ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС>, ранее не  привлекавшегося  к административной ответственности за правонарушения против порядка управления

в совершении административного   правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л:

            Мировому судье судебного участка Новоспасского административного района Ульяновской области поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Ульяновскнефтегаз» о привлечении к административной ответственностипо ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Протокол об административном правонарушении от  <ДАТА2> был составлен старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Самарской и Ульяновской областям  Санатуллиной Э.И.   по факту  не выполнения  ООО «Ульяновскнефтегаз»  ,  предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> предписывающего: устранить нарушение в части отсутствия  проектного документа - проекта обустройства месторождения, получившего положительное заключение государственной экспертизы на Сулакском месторождении Ульяновской области   (<ОБЕЗЛИЧЕНО>),  в срок до <ДАТА4> , с учетом продления сроков исполнения предписания до <ДАТА5> ,    при осуществлении деятельности ООО «Ульяновскнефтегаз»    по адресу: <АДРЕС>.  

            Так, согласно указанным предписаниям выявленные нарушения законодательства Российской Федерации должны были быть устранены до <ДАТА4> .

По результатам рассмотрения ходатайства срок исполнения предписания продлен до <ДАТА5> .

            <ДАТА6>  Управлением федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области проведена  внеплановая документарная проверка исполнения требований указанных предписаний по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении ООО «Ульяновскнефтегаз»  .

            По результатам проверки в отношении ООО «Ульяновскнефтегаз»  был составлен протокол об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            В судебное заседание представитель ООО «Ульяновскнефтегаз» не явился , извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление , приобщенное к  материалам дела.

   

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие  ООО «Ульяновскнефтегаз» , в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. 

Исследовав письменные материалы  дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления.

Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.

 Из смысла требований ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что ответственность юридического лица наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с п.2, 7,10 ч.2  ст. 22  Закона РФ от <ДАТА7>  «О недрах» Пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;

Согласно ст.  23.2 Закона РФ от <ДАТА7>  «О недрах» (в ред. Федерального закона от <ДАТА8> N 205-ФЗ) Разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Указанные в части первой настоящей статьи технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, изменения, вносимые в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

Из материалов дела следует, что ООО «Ульяновскнефтегаз» не выполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> предписывающие: в соответствие с  п.2, п. 7 . п. 10 ч.2 ст. 22, 23.2 Закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О недрах», п. 31 п. 111 «Правил охраны недр» утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от <ДАТА9> <НОМЕР> устранить нарушение в части отсутствия  проектного документа - проекта обустройства месторождения, получившего положительное заключение государственной экспертизы на Сулакском месторождении Ульяновской области   (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), согласно письма  Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям <НОМЕР> от <ДАТА10>  срок исполнения предписания  на основании ходатайства ООО «Ульяновскнефтегаз» продлен  на три месяца до <ДАТА11>, согласно письма Межрегионального управления Росприроднадзора  по Самарской и Ульяновской областям   <НОМЕР> от <ДАТА12> , на основании ходатайства ООО «Ульяновскнефтегаз»  , срок исполнения предписания продлен до <ДАТА5>,  указанное предписание до <ДАТА13>  не выполнено,  что подтверждается актом проверки <НОМЕР>  от 18.03. 2019 года , приказом  руководителя Межрегионального Управления Федеральной Службы  по надзору в сфере природопользования по Самарской  и Ульяновской областям  <НОМЕР> от <ДАТА14>  о проведении в ООО «Ульяновскнефтегаз»  внеплановой документарной  проверки  в период с  <ДАТА6> по <ДАТА15>   и другими материалами дела.

Исследовав письменные материалы  дела об административном правонарушении, суд  приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Ульяновскнефтегаз» состава правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении -  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно  предписания <НОМЕР>  от <ДАТА3> , об устранении выявленных нарушений в области законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований ООО «Ульяновскнефтегаз»  по адресу: <АДРЕС>.  

Доводы представителя ООО «Ульяновскнефтегаз » о несогласии с  протоколом об административном правонарушении  , в связи с продолжением работ по устранению нарушений, не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку судом установлено, что срок исполнения  предписания  ООО «Ульяновскнефтегаз» продлялся дважды, вместе с тем обществом не приняты меры к  устранению нарушений   в срок.

Несогласие представителя ООО «Ульяновскнефтегаз» с протоколом об административном правонарушении, указанное в протоколе об административном правонарушении, суд расценивает как способ защиты.

Принимаемые меры ООО «Ульяновскнефтегаз» к устранению нарушений  в виде окончания проектно - изыскательских  работ, суд расценивает как смягчающие вину обстоятельство. 

 Сведений о том, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА16> признано незаконным в материалах дела не имеется.

Сведений о том, что отказ административного органа в продлении срока исполнения предписания на более поздние сроки признан незаконным в материалах дела так же не имеется.

            Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «Ульяновскнефтегаз» административного  правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, по обоим фактам неисполнения предписаний.

            При назначении наказания суд учитывает, что ранее ООО «Ульяновскнефтегаз» не привлекалось к административной ответственности за правонарушения против порядка управления,   в связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить ООО «Ульяновскнефтегаз»  административное наказание в виде штрафа и в размере 10  000 рублей

            На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскнефтегаз» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и  назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:  счет получателя средств 40102810645370000061 в Отделении Ульяновск УФК по Ульяновской области г. Ульяновск , получатель УФК по Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, лицевой счет 04682209190 - адрес-432017, город Ульяновск, улица Спасская, 8 - 460) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>  к. счет  03100643000000016800 протокол <НОМЕР>  от <ДАТА17> УИН не указано,  КБК 239 1 16 01193010005140.

Разъяснить ООО «Ульяновскнефтегаз»   , что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании статьи 20.25 части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть  обжаловано в Новоспасский районныйсуд Ульяновской области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                             Н.М. Николаева

5-146/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ульяновскнефтегаз"
Суд
Судебный участок Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области
Судья
Николаева Наталья Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
1novsprn.uln.msudrf.ru
28.04.2021Подготовка к рассмотрению
28.04.2021Рассмотрение дела
28.04.2021Административное наказание
30.04.2021Обращение к исполнению
28.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее