Решение по делу № 5-215/2020 от 02.06.2020

Административное дело <НОМЕР>.

Постановление

о назначении административного наказания

г. <АДРЕС>                                                                                                               <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> расположенном по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 368300, с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении -  ИП <ФИО2>, разъяснив лицу, участвующему в рассмотрении дела его законные права и обязанности, на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении ИП <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца РД, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> дом 15, <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Контролером первой категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней <ФИО3> в период
с <ДАТА3> по <ДАТА4> по распоряжению от <ДАТА5> ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП <ФИО2>
(ИНН <НОМЕР>) место нахождение РД, <АДРЕС>, по  соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По результатам проверки установлено, что ИП <ФИО2> в соответствии со свидетельством о постановке на специальный учет от <ДАТА6> <НОМЕР> ип 05011102634 осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, торговлю оптово ювелирными изделиями, торговля оптовая золотом, торговля оптово драгоценными камнями, предоставление услуг по хранению ценностей, депозитарная деятельность, производство ювелирных изделий, в связи с чем, в соответствии с положениями
 ст. 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от <ДАТА7> <НОМЕР> 115-ФЗ, на Индивидуального предпринимателя <ФИО2> распространяются требования и обязанности, регламентированные Законом.

Согласно положений ч. 2 ст. 7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации и утверждаются индивидуальным предпринимателем.

Вместе с тем, из представленных документов следует, что ИП <ФИО2> совершает операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них с нарушением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Так, проверкой установлено, что в нарушение п.п.1 п.1 ст.7 Федерального закона
<НОМЕР> 115-ФЗ ИП <ФИО2> идентификация клиентов в соответствии в целях ПОД/ФТ проводилась частично, проведена идентификация только лишь одного клиента (ЗАО "Александрит), а согласно представленных договоров у ИП <ФИО2> их шесть. При этом в формализованных электронных сообщениях о результатах проверки наличие среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены, либо должны применяться меры по замораживанию денежных средств или иного имущества - 224.

В нарушение п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона <НОМЕР> 115-ФЗ ИП <ФИО4> за проверяемый период, направлял в адрес Росфинмониторинга посредством личного кабинета формальные электронные сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены, либо должны быть применятся меры по замораживанию денежных средств, или иного имущества с нарушением сроков.

В ходе проверки ИП <ФИО2> не представлены товарные накладные и иные документы на поставку ювелирных изделий, производимыми им, а так же сопроводительные документы на поступление драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.

Согласно сведениям, имеющимся в Инспекции, за период с 01 декабря 2019г.
по 11 февраля 2020г. ИП <ФИО2>  представлено на опробование и клеймение ювелирных изделий из золота в количестве 1724 шт. общей лигатурной массой 5 675, 16 грамм и серебра в количестве 38 шт. общей лигатурной массой 1 405, 20 грамм.

Таким образом, проводимой проверкой выявлен ряд нарушений, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Индивидуальным предпринимателем <ФИО2> требований законодательства Российской Федерации, а именно нарушения в части идентификации клиентов, что в свою очередь является нарушением положений пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от <ДАТА7> <НОМЕР> 115-ФЗ, п. 1.7 Положения «О требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» утвержденного приказом Федеральной Службы по Финансовому Мониторингу от <ДАТА8> <НОМЕР> 59, а также п. 3.3 «Описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено инструкцией, утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 <НОМЕР> ПО и рекомендаций по их заполнению», утвержденных приказом Росфинмониторинга от <ДАТА9> <НОМЕР> 261.

Причинами и условиями, способствовавшими совершению правонарушения явилось то, что ИП <ФИО2> не были предприняты необходимые организационные меры и мероприятия по исполнению законодательства, следовательно, что вышеуказанным нарушением ИП <ФИО2> совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП <ФИО2> в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что нарушения, которые были выявлены в настоящий момент, устранены. Во время проведения проверки, все затребованные документы были представлены, на следующий день были представлены дополнительно затребованные документы и доступ в личный документ. После окончания проверки на месте, никаких претензий к предоставленным документам и информации со стороны контролера, к нему представлено не было. Через три дня <ДАТА10> ему предъявили акты о воспрепятствовании проведению проверки и протокол по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

В протоколе имеется ссылка, что им нарушены требования п.п 1 п.1 ст.7 ФЗ <НОМЕР> 115-ФЗ хотя на момент проведения проверки, эти нарушения им были уже устранены по представлению прокурора города <АДРЕС> еще в ноябре 2019 и у прокуратурой к нему претензий не осталось. О том, что нарушения были ранее устранены, пишет и сам начальник ГИПН
<ФИО5>, в своем ответе на его обращение от <ДАТА11> Из имеющихся у него шести договорах, за период проверки он провел идентификацию одного клиента ЗАО Александрит, остальные пять не подлежат проверке, так как за проверяемый период, никакие операции с ними не проводились. Остальные 157 клиентов, указанные в протоколе как лица, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию денежных средств, его розничные клиенты, сделки с которыми не превышают при наличном расчете 40 00 рублей, а при использовании электронной системы перевода 100 00 рублей. Кроме того, согласно ФЗ 115-ФЗ, он должен вести учет клиентов, которые приобретают у него товар, а в данном случае имеющиеся у меня шесть договоров составлены с его поставщиками, что видно из его договоров. В отношении поставщиков, обязанности вести учет клиентов у него нет.

Представитель ИП <ФИО2>, <ФИО6> подержала доводы своего доверителя ссылаясь на то, что ранее прокуратурой <АДРЕС> было вынесено представление от <ДАТА12> <НОМЕР> 07-01-2019г. об устранении нарушений требований ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". Оно было рассмотрено с участием представителя прокуратуры города. Все выявленные нарушения закона с участием МРИ ФНС России <НОМЕР> по РД и ГИАЗ ОМВД России ими были устранены. Данный факт подтверждается "Сообщением" направленным ИП <ФИО2> о принятых конкретных мер по устранению причин им способствующих. Согласно письму от <ДАТА11> <НОМЕР> 30-1102-09 и.о. начальника Прикаспийской Государственной инспекции пробирного надзора <ФИО5> им не было вынесено предписание об устранении нарушений по причине отсутствия нарушений так как ими они были устранены ранее.

Свидетель, контролер инспекции <ФИО3> допрошенный в суде сообщил, что в действиях ИП <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, на основании доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушение. В акте от <ДАТА13> им указанны данные в полном объеме. Считает, что доводы, приводимые ИП <ФИО2> вызваны тем, что он заблуждается в требованиях предъявляемых к нему законом.

Суд счел, что виновность ИП <ФИО2> в совершении правонарушения объективно подтверждается:

-копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА14>
<НОМЕР> 02-02-ФМ /008.;

-копией требования о предоставлении документов и информации от <ДАТА14>

-копией  опись документов по требованию от <ДАТА14>;

-копией свидетельства о постановке на специальный учет от <ДАТА6> года.;

-копией реестров сообщений об операциях. Подлежащих обязательному контролю, направленных в Росфинмониторинг.;

-копией правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.;

-актом о воспрепятствовании проведению проверки <НОМЕР> 02-02/ФМ/007 от <ДАТА4>;

-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА17> <НОМЕР> 02-04/ФМ/007.;

Объективная сторона правонарушения по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ заключается в неисполнении обязанности по документальному фиксированию и представлению указанных сведений, хранению соответствующих документов, а также неисполнение любой из обязанностей по осуществлению внутреннего контроля.

Согласно положений ч. 2 ст. 7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации и утверждаются индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с п. 1.7. Положения «О требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от <ДАТА8> <НОМЕР> 59, организации при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, использует сведения, содержащиеся в едином государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, а также сведений об утерянных бланках паспортов, получаемые в соответствии с абзацем 5 статьи 9 Закона от соответствующих федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.

В соответствии с п. 3.3 Описания форматов формализованных электронных сообщений и рекомендаций по их заполнению, утвержденных приказом Росфинмониторинга от <ДАТА9> <НОМЕР> 261, каждое ФЭС состоит из служебной и информационной частей. Информационная часть ФЭС формируется для сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю из показателей, приведенных в таблице 3.2 «Состав и формат информационной части ФЭС об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, и операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом».

            Таким образом, анализируя представленные доказательства, судья считает вину
ИП <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной, идентификация проводилась частично, направленные в адрес Росфинмониторинга посредством личного кабинета формализованные электронные сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены, либо должны применятся меры по блокированию денежных средств направлялись с нарушением сроков.

            Согласно примечанию 1 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА18> в редакции от <ДАТА19> к статье 15.27 КоАП РФ лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, а не как должностные лица.

          При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и данные о личности виновного.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <ФИО2> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Перечисление суммы штрафа производить по следующим реквизитам:

        Получатель платежа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>   
        л/с  04032036910)

        Банк получателя платежа:  Отделение - НБ Республики <АДРЕС> г. <АДРЕС>

        ИНН: <НОМЕР>,   КПП: <НОМЕР>,

        Р/СЧ: 40101810600000010021,

        БИК: 048209001, ОКТМО: 82720000,

        КБК 934 116 01153 01 9000 140,

        УИН: 0,

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате административного штрафа представить в установленные законом сроки (до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу) в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС>.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.

         Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам. 

         На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               <ФИО1>

Вступило в законную силу «____»_________2020г.

5-215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Магомедов Руслан Алиевич
Суд
Судебный участок № 27 г. Каспийска
Судья
Гаджиалиев Исмаил Расулович
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
27.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.03.2020Рассмотрение дела
06.05.2020Рассмотрение дела
02.06.2020Рассмотрение дела
02.06.2020Административное наказание
Обжалование
02.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее