Дело № 5-44/2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
24 февраля 2015 года гор. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., с участием Нурбагандовой Б.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «<ФИО1> расположенного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
26 января 2015 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> в отношении МКДОУ «Черняевский детский сад» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу при проведении внеплановой проверки МКДОУ «Черняевский детский сад» по выполнению предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года обнаружено, что невыполненными остаются следующие пункты предписания: п.3, п.5, п.10, п.12, п.13, п.14, п.16, п.22, п.23, п.26.
Допрошенная в судебном заседании представитель МКДОУ «Черняевский детский сад» <ФИО3> вину МКДОУ в предъявленном правонарушении не признала и пояснила, что действительно 27 февраля 2014 года в отношении МКДОУ «Черняевский детский сад» заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> было вынесено предписание, которое было ею получено. Выполнить требования данного предписания не представлялось возможным, поскольку детский сад финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из Финансового управления МР «Кизлярский район». После получения данного предписания, она неоднократно обращалась с заявкой к Главе администрации «Кизлярский район» <ФИО4> о выделении денежных средств для устранения нарушений требований санитарного законодательства, указанных в предписании. Однако деньги выделены не были. Вышеуказанные документы она просит приобщить к делу.
Выслушав Нурбагандову Б.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что 27 февраля 2014г. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> в отношении МКДОУ «Черняевский детский сад» вынесено предписание № 070-14 по устранению нарушений санитарного законодательства со сроками исполнения: п.п. 9, 11, 18, 19, 20, 21 - до 28 февраля 2014 года и постоянно; п.п. 7, 17 - до 03 марта 2014 года; п.п. 24, 25 - до 05 марта 2014 года и постоянно, п.п. 1, 2, 4, 6, 8, 16 - до <ДАТА> года; п. 14 - до <ДАТА> года; п.п. 12, 13, 15, 22, 23 - до 01 июня 2014 года; п. 26 - до 01 августа 2014 года, п.п. 3,5, 10 - 2014 год. Предписание получено Нурбагандовой Б.И. 27 февраля 2014 года (л.д. 5-6).
26 января 2015 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизляре <ФИО2> в отношении МКДОУ «Черняевский детский сад» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение пунктов 3, 5, 10, 2, 13, 14, 16, 22, 23, 26 предписания № 070-14 по устранению нарушений санитарного законодательства (л.д. 9-10).
Ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ наступает за неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства в установленный срок.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Субъективную стороны правонарушения характеризует умысел.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.14 Постановления от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием об устранении нарушений законодательства.
На момент рассмотрения административного дела установлено, что срок давности привлечения МКДОУ «Черняевский детский сад» к административной ответственности по пунктам 12, 13, 22, 23 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года истек 02 сентября 2014 года; по пункту 14 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года истек 02 июля 2014 года; по пункту 16 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года истек 16 июня 2014 года; по пункту 26 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года истек 02 ноября 2014 года.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в силу требований ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении МКДОУ «Черняевский детский сад» в части невыполнения требований пунктов 12,13, 14, 16, 22, 23, 26 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года подлежит прекращению.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как пояснила в ходе судебного заседания представитель МКДОУ «Черняевский детский сад» <ФИО3> выполнить требования данного предписания не представлялось возможным, поскольку детский сад финансируется из местного бюджета, денежные средства поступают к ним из Финансового управления МР «Кизлярский район». После получения данного предписания, она неоднократно обращалась с заявкой к Главе администрации «Кизлярский район» <ФИО4> о выделении денежных средств для устранения нарушений требований санитарного законодательства, указанных в предписании, однако деньги выделены не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- уставом МКДОУ «Черняевский детский сад», согласно которому финансовое обеспечение МКДОУ «Черняевский детский сад» осуществляется на выделенные учредителем денежные средства, носит строго целевой характер и производится в пределах средств, поступающих в адрес учреждения от учредителя - муниципального района «Кизлярский район» и других источников доходов, подлежащих расходованию в соответствии с целевым назначением. (л.д. 22-42);
- бюджетной сметой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно которой на 2014 год МКДОУ «Черняевский детский сад» запланированы расходы на оплату труда, коммунальных, транспортных услуг, услуг по содержанию имущества, уплаты налогов и т.д. Между тем, финансовое обеспечение не предусматривает такой статьи расходов, как устранение нарушений санитарного законодательства по предписанию ТО Управления Роспотребнадзора (л.д. 43);
- справками Муниципального учреждения «Финансовое управление» администрации муниципального района «Кизлярский район» Республики Дагестан от 28 февраля 2014 года № 01-08/20 и 30 мая 2014 года № 01-08/20, согласно которым в бюджете МКДОУ «Черняевский детский сад» на 2014 год из-за отсутствия средств не выделены расходы на устранение замечаний по предписанию ТО Управление Ропотребнадзора № 070-14 от 27 февраля 2014 года (л.д. 49-51).
Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, строго целевое использование учреждением денежных средств, мировой судья считает, что МКДОУ «Черняевский детский сад» были предприняты все зависящие от него меры по устранению нарушений санитарного законодательства, указанных в предписании ТО Управление Ропотребнадзора № 070-14 от 27 февраля 2014 года, однако средств выделено не было по независящим от МКДОУ «Черняевский детский сад» обстоятельствам.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МКДОУ «Черняевский детский сад» вины в части невыполнения требований пунктов 3, 5, 10 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года.
Поскольку вина является обязательным признаком субъективной стороны правонарушения, ее отсутствие влечет отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МКДОУ «Черняевский детский сад» в части невыполнения пунктов 12, 13, 14, 16, 22, 23, 26 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности; в части невыполнения пунктов 3, 5, 10 предписания № 070-14 от 27 февраля 2014 года - за отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова