Решение по делу № 7-804/2016 от 11.10.2016

Дело № 5-804/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Резолютивная часть оглашена 11 октября 2016 года Мотивированное постановление составлено 14 октября 2016 года г.Кострома ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Саренко <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>

                                                    у с т а н о в и л:

Саренко А.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не выполнил  в срок до <ДАТА4> предписание <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданное Главным управлением МЧС России по <АДРЕС> области.

Правонарушение Саренко А.В. совершено при следующих обстоятельствах.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Саренко <ФИО1> не выполнил законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, выданное по результатам проведения внеплановой выездной проверки в <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно:

1. Руководителем организации не обеспечено выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", что является нарушением п. 14 Правил противопожарного режима в РФ (далее - ППР).

2. Руководителем организации не утверждена инструкция по мерам пожарной безопасности, что является нарушением п. 2 ППР.

3. Руководителем организации к работе допущены лица, не прошедшие обучение по мерам пожарной безопасности, что является нарушением п. 3 ППР.

4. Руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, что является нарушением п. 4 ППР.

5. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководителем организации не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, что является нарушением п. 6 ППР.

6. Руководителем организации не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что является нарушением п. 20 ППР; п. 1.2 свода правил «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности): (далее - СП 13.13130.2009).

7. Руководителем организации не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний от горючи) отходов, мусора и сухой растительности, что является нарушением п. 77 ППР.

8. В подсобном помещении применяется нестандартный (самодельный) электронагревательный прибор, что является нарушением п/п Д п. 42 ППР.

9. На путях эвакуации и у эвакуационных выходов отсутствуют знаки пожарной безопасности, что является нарушением п. 43 ППР.

10. В производственных и вспомогательных помещениях используются розетки и другие электроустановочные изделия с повреждениями и оглавлениями, что являете нарушением п/п Б п.42 ППР.

11. Руководителем организации не обеспечено проведение работ по очистке стен потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючи отходов, что является нарушением п. 152 ППР.

12. Руководителем организации не установлена периодичность проведения работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли стружек и горючих отходов, что является нарушением п. 152 ППР.

13. Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения, что является нарушением п.п. 463,464,465, 475, 478 ППР.

Срок устранения нарушений - <ДАТА4>.

В судебное заседание Саренко А.В. не явился, извещен надлежащим образом как по месту государственной регистрации юридического лица, так и по месту фактического нахождения, причина неявки не известна.

Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов  или назначения экспертиз.

Принимая во внимание, что неявка в суд Саренко А.В., в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела,  руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> и Красносельского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в ходатайтсве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее - государственная функция) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами (п.2 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности"-далее Приказа МЧС <НОМЕР>).

В силу п.8 Приказа МЧС <НОМЕР> должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В соответствии с пп.1 п.59 Приказа МЧС <НОМЕР> в случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны) с учетом разграничения ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, распоряжением старшего инспектора территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> и Красносельского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА6> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена внеплановая  выездная проверка с целью контроля выполнения юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области пожарной безопасности на основании коллективного заявления жителей д. Кузьмищи и рапорта старшего инспектора территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> и Красносельского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА7> Внеплановая проверка согласована прокуратурой <АДРЕС> района <ДАТА6>.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>организации не обеспечено выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", что является нарушением п. 14 Правил противопожарного режима в РФ (далее - ППР).

2. Руководителем организации не утверждена инструкция по мерам пожарной безопасности, что является нарушением п. 2 ППР.

3. Руководителем организации к работе допущены лица, не прошедшие обучение по мерам пожарной безопасности, что является нарушением п. 3 ППР.

4. Руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, что является нарушением п. 4 ППР.

5. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководителем организации не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, что является нарушением п. 6 ППР.

6. Руководителем организации не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", что является нарушением п. 20 ППР; п. 1.2 свода правил «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности): (далее - СП 13.13130.2009).

7. Руководителем организации не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний от горючи) отходов, мусора и сухой растительности, что является нарушением п. 77 ППР.

8. В подсобном помещении применяется нестандартный (самодельный) электронагревательный прибор, что является нарушением п/п Д п. 42 ППР.

9. На путях эвакуации и у эвакуационных выходов отсутствуют знаки пожарной безопасности, что является нарушением п. 43 ППР.

10. В производственных и вспомогательных помещениях используются розетки и другие электроустановочные изделия с повреждениями и оглавлениями, что являете нарушением п/п Б п.42 ППР.

11. Руководителем организации не обеспечено проведение работ по очистке стен потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючи отходов, что является нарушением п. 152 ППР.

12. Руководителем организации не установлена периодичность проведения работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли стружек и горючих отходов, что является нарушением п. 152 ППР.

13. Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения, что является нарушением п.п. 463,464,465, 475, 478 ППР.

Между тем при рассмотрении настоящего дела установлено, что вышеуказанное предписание должностным лицом Саренко А.В. не исполнено в установленный в предписании срок, что  нашло отражение в акте проверки №85  от <ДАТА12>

Вина Саренко А.В. <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что генеральный директор ООО «Север - Кострома» <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При назначении размера наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой Саренко А.В. привлекается к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Саренко <ФИО1>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, перечисление которого производить по реквизитам:

Лицевой счет <НОМЕР>,УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,  р/с 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР>, ОКТМО 34701000, КДБ 17711607000016000140.

Разъяснить, что мера наказания в виде штрафа должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не  уплата  штрафа  образует  самостоятельный  состав административного правонарушения  по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г.Костромы в течение 10 суток с момента получения постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы. Мировой судья Суслова Е.А. № 5-804/2016 Резолютивная часть П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 октября 2016 года г.Кострома ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Север - Кострома» Саренко <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Саренко <ФИО1>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, перечисление которого производить по реквизитам:

Лицевой счет <НОМЕР>,УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,  р/с 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР>, ОКТМО 34701000, КДБ 17711607000016000140.

Разъяснить, что мера наказания в виде штрафа должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не  уплата  штрафа  образует  самостоятельный  состав административного правонарушения  по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд <АДРЕС> в течение 10 суток с момента получения постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района города <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                  <ФИО4>