УИД 63MS0107-01-2019-002835-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 10 октября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской областиЛопатина В.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Шпаковской Г.Н., которой разъяснены и понятны права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-678/2019 по ч. 25 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шпаковской Галины Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, не работающей, являющейся пенсионеркой, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалась,
УСТАНОВИЛ:
На земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС> кадастровый номер <НОМЕР>, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении Шпаковской Г.Н. была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства. Проверяемый участок относится к землям населенных пунктов, имеет разрешенный вид использования «для ведения личного подсобного хозяйства». Участок огорожен штакетником и дощатым забором. На земельном участке расположен одноэтажный жилой дом, надворные постройки. Участок используется как сад и огород. В ходе проведения проверки было установлено, что Шпаковская Галина Николаевна использует часть земельного участка площадью 52 кв.м. без присвоенного кадастрового номера, непосредственно примыкающую к проверяемому земельному участку, расположенному по адресу: <АДРЕС> кадастровый номер <НОМЕР>, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на часть земельного участка. Шпаковской Г.Н. было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушения земельного законодательства со сроком устранения выявленных нарушений - до 16.07.2019. В указанный срок Шпаковской Г.Н. предписание не исполнено, участок не освобожден. В ходе проведения внеплановой проверки устранения ранее допущенного нарушения земельного законодательства, установлено, что Шпаковской Г.Н. проводятся работы по оформлению правоустанавливающих документов на часть земельного участка, используемую под размещение огороженного единым забором с проверяемым участком части двора жилого дома. С <ОБЕЗЛИЧЕНО> 06.08.2019, т.н. по истечении предписанного срока устранения выявленного нарушения были заключены договоры подряда на выполнение кадастровых работ на проверяемом земельном участке.
Шпаковская Г.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении с доводами изложенными в протоколе об административном правонарушении согласилась, вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась, суду пояснила, что в настоящее время заключила договор на оформление земельного участка, просила при назначении административного наказания участь, что является инвалидом 2 группы и пенсионером.
Выслушав Шпаковскую Г.Н., исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит, что вина ее в совершении данного правонарушения полностью доказана по следующим основаниям.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. Согласно п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (пп. "а"); требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (пп. "з"). На основании ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о которомвнесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Как установлено, Шпаковская Г.Н. является собственником земельного участка по адресу: <АДРЕС> кадастровый номер <НОМЕР> на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от <ДАТА9> Право собственности зарегистрировано <ДАТА10>, запись регистрации <НОМЕР>.
<ДАТА4> заместителем главного государственного инспектора в муниципальном районе <АДРЕС> по использованию и охране земель в отношении Шпаковской Г.Н. вынесено предписание об устранении выявленного нарушения - использование части вышеуказанного земельного участка площадью 52 кв.м. без присвоенного кадастрового номера, без правоустанавливающих документов.
<ДАТА11> вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки, срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней, к проведению проверки приступить с <ДАТА12>, проверку окончить не позднее <ДАТА13>
<ДАТА14> вынесен акт проверки выполнения Шпаковской Г.Н. предписания, согласно которому что в указанный в предписании срок - до <ДАТА15> нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании части земельного участка без правоустанавливающих окументов устранено не было.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Шпаковской Г.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения предписания в установленный срок в суд Шпаковской Г.Н. не представлено. Сведений о невозможности выполнения предписания в установленный срок в материалах дела не имеется.
Факт совершения правонарушения Шпаковской Г.Н. подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № 38 от 04.04.2019 года об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется; актом проверки органом государственного надзора от 16.04.2019; предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 6 от 16.04.2019; уведомлением Шпаковской Г.Н. о составлении протокола об административном правонарушении; постановлением о назначении административного наказания по делу № 10/2019 от 22.05.2019; распоряжением органа государственного надзора № 2135-р/2019 от 29.07.2019; актом проверки органом государственного надзора № 50 от 08.08.2019; предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 23 от 08.08.2019.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Шпаковской Г.Н., не усматривается.
Кроме того, в материалах дела имеется договор подряда на выполнение кадастровых работ № 131 от 06.08.2019, заключенный между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и Шпаковской Г.Н.
При таких обстоятельствах, деяние, совершенное Шпаковской Г.Н., образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Шпаковской Г.Н. совершения правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, личности виновной, наличие инвалидности, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положения ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 25 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░ № 40101810822020012001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 043601001, ░░░ 6317053595, ░░░ 631701001, ░░░ 32111643000016000140, ░░░░░ 36650000.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░