Решение по делу № 3-228/2016 от 28.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 

село <АДРЕС>                                                                          <ДАТА1>

  Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> районного РД <ФИО1>, с участием руководителя негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «<АДРЕС> спортивно-технический клуб Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» РД» <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении руководителя негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «<АДРЕС> спортивно-технический клуб Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Республики <АДРЕС> <ФИО2>, проживающего по адресу: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, туп. 1, дом 15,

У С Т А Н О В И Л :

мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД проступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленный начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике <АДРЕС> <ФИО3> в отношении руководителя негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «<АДРЕС> спортивно-технический клуб Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Республики <АДРЕС> (далее - НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД) <ФИО2> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Как следует из протокола об административном правонарушении, <ФИО2> не исполнил предупреждения Управления Минюста РФ по РД и не представил в уполномоченный орган отчет по форме <НОМЕР> ОН 0002, как того требует ч. 3 ст. 32 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста РФ по РД <ФИО3>, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился и причинах неявки суд не известил, в связи с чем, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Начальник НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, пояснив, что он своевременно направил в Управление Минюста РФ по РД отчет по форме <НОМЕР> ОН 0002.   

Выслушав <ФИО2> и исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

  В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 3 статьи 32 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.3 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Из материалов дела следует, что <ДАТА5> начальником Управлением Минюста РФ по РД <ФИО4> руководителю НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> было направлено предупреждение об устранении нарушения требований ст. 32 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и предоставлении предусмотренной законом информации за 2012, 2014 годы в месячный срок.

В связи с невыполнением указанного предупреждения, повторно Врио начальником Управлением Минюста РФ по РД Шахманаевым У.-Х.Ш. <ДАТА6> <ФИО2> направлено аналогичное предупреждение об устранении нарушения требований ст. 32 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и предоставлении предусмотренной законом информации за 2012, 2014 годы в месячный срок.

В связи с невыполнением <ФИО2> требований указанных предупреждений в установленный срок, начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РД <ФИО3> <ДАТА7> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, из которого следует, что руководителем НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> в установленный предупреждениями Управления Минюста РФ по РД  от 15 июля и <ДАТА8> срок не устранил нарушения Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», документы к указанному в предупреждениях срокам не представил.

  Указанные обстоятельства подтверждаются: предупреждениями Управления Минюста РФ по РД от 15 июля и <ДАТА6>, уведомлениями о вручении писем, актом об обнаружении правонарушения от <ДАТА9>, уведомлением о вызове для составления протокола об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>

  Привлекая руководителя НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста РФ по РД <ФИО3> исходил из того, что должностным лицом не исполнено в установленный срок предупреждения о нарушении требований Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» об обязанности представления в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности.

С таким выводом мировой судья согласиться не может.

Предупреждения, вынесенные Управлением Минюста РФ по РД в отношении руководителя НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2>, являются по существу требованием об исполнении положений статьи 32 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и представлении указанных в законе сведений в предусмотренный законом срок.

При таких обстоятельствах в действиях руководителя НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку невыполнение предупреждения (не предписания, постановления, представления, решения, как это указано в диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) о представлении документов не влечет административную ответственность по указанной статье. В данном случае в действиях руководителя НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно этой норме непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме и в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что руководителем НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> были предприняты все зависящие от него меры по обеспечению своевременного представления указанных в предупреждениях и предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» сведений (документов).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что действия руководителя НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> по непредставлению в Управление Минюста РФ по РД документов, содержащих сведения, подлежащие обязательному представлению в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Абзацем 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в совершении которого руководитель НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> органом, составившим протокол об административном правонарушении, привлекается к административной ответственности, и административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ находятся в одной главе КоАП РФ, имеют единый родовой объект, переквалификация действий должностного лица улучшает его положение, считаю возможным переквалифицировать действия руководителя НОУ <АДРЕС> СТК РО ДОСААФ России РД <ФИО2> с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ст. 19.7 КоАП РФ и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности административного правонарушения.

  Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного <ФИО2> деяния, можно сделать вывод о том, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим имеются основания для признания вменяемого <ФИО2> административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,  мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

действия руководителя негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «<АДРЕС> спортивно-технический клуб Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Республики <АДРЕС> <ФИО2> переквалифицировать с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ст. 19.7 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении  руководителя негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «<АДРЕС> спортивно-технический клуб Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Республики <АДРЕС> <ФИО2> по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить на основании ст.ст. 2.9., 24.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить <ФИО2> устное замечание.

 Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                               <ФИО1>

         Постановление вынесено на компьютере в совещательной комнате.

3-228/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Гаджибеков А. З.
Суд
Судебный участок № 110 Ахтынского района
Судья
Махмудов Марат Маликович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
110.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.11.2016Рассмотрение дела
28.11.2016Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
28.11.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее