Дело № 5-147/2021 г.
УИД 46MS0051-01-2021-000621-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года г. Курск
Мировой судья судебного участка №4 судебного района Центрального округа г. Курска Радина Н.П. (г. Курск, ул. <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя ЖСК №45 (г. Курск, ул. <АДРЕС>, д. 118) <ФИО1>, <ДАТА2>,
Установил:
12 марта 2021 г. начальником лицензирования отдела государственной жилищной инспекции Курской области <ФИО2> в отношении должностного лица - председателя правления ЖСК №45 <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, согласно которому: в результате проведения мониторинга на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru 09 февраля 2021 г. установлено, что ЖСК №45 в нарушение требований раздела 10 Приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не в полном объеме размещена информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении дома <НОМЕР> в по ул. <АДРЕС> г. Курска.
В судебное заседание, <ФИО1> не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие указанного лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информационными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Согласно части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА7>) «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Закон о ГИС ЖКХ) регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
В соответствии с пункта 18 статьи 7 Закона о ГИС ЖКХ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Кроме этого, разделом 10 Приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрен; информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об утверждении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационной системе сети «Интернет» определен адрес названного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Как следует из материалов дела, ЖСК №45 осуществляет управление многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска.
09 февраля 2021 г. проведен мониторинг, в ходе которого проверена информация, размещенная на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационной системе сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
В результате проведенного мониторинга выявлен факт неисполнения обязанности по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений, подлежащих размещению в системе лицами, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги.
Так, в нарушение требований раздела 10 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА10> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Курска отсутствует следующая информация: о номере контактного телефона, информации о приеме граждан, часы приема граждан, места размещения информации для собственников и пользователей многоквартирного дома.
Председателем ЖСК №45 является <ФИО1>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и вина должностного лица в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждена совокупностью собранных по делу и исследованных при рассмотрении дела в суде доказательств.
Вина <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждена собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 12 марта 2021 года; скриншотами страниц портала ГИС ЖКХ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у мирового судьи не имеется, поскольку они являются последовательными, согласуются между собой и дополняют друг друга, ничем не опорочены, получены в соответствии с требованиями закона, а в совокупности являются достаточными для вывода о виновности <ФИО1> в инкриминируемом ему административном правонарушении.
Данных о том, что <ФИО1> предпринял все меры по выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, <ФИО1> несет ответственность как должностное лицо.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания мировой судья, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение должностного лица, в связи с чем, считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в минимальной размере.
Мировой судья при решении вопроса о назначении административного наказания полагает, что совершенное должностным лицом административное правонарушение затрагивает права и законные интересы гражданина (граждан), в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений, в связи с чем, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - председателя ЖКС №45 <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Курска через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района Центрального округа г. Курска в течение десяти суток со дня получения его копии.
Мировой судья Н.П. Радина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>