Дело № 5-2/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
13 января 2020 года п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. 50 лет Октября, д. 4Д,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Шангальский ЖКС» не выполнило в установленный срок - до 1 ноября 2019 года законное предписание № 61/пр должностного лица Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 20.02.2018г. об устранении нарушений законодательства.
25 декабря 2019 года начальником Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, главным государственным санитарным врачом по Вельскому, Коношскому, Устьянскому и Шенкурскому районам <ОБЕЗЛИЧИНО>. составлен протокол № 300/02-1 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Шангальский ЖКС».
Генеральный директор ООО «Шангальский ЖКС» <ОБЕЗЛИЧИНО>. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Мировым судьей установлено и подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, что ООО «Шангальский ЖКС» осуществляет деятельность по сбору отходов, а также по обработке и утилизации отходов.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
На основании п. 2 ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.
Указанный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
29 ноября 2016 года между администрацией МО «Шангальское» и ООО «Шангальский ЖКС» заключен договор № 116 аренды земельного участка сроком на десять лет, согласно которому «Арендодатель» передает, а «Арендатор» принимает в аренду земельный участок площадью 40 000 кв.м. с разрешенным использованием: размещение полигона по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 16 введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01» (далее СП).
На основании п. 2.3 СП организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
По требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов (п. 4.3 СП).
Согласно п. 6.1, п. 6.3, п. 6.4 СП контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон; организация, обслуживающая полигон, разрабатывает инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия, указанная инструкция согласовывается с территориальным ЦГСЭН; для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
20 февраля 2018 года в адрес ООО «Шангальский ЖКС» должностным лицом Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области, главным государственным санитарным врачом по Вельскому, Коношскому, Устьянскому и Шенкурскому районам <ОБЕЗЛИЧИНО>. было вынесено предписание № 61/пр о прекращении выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем выполнения определенных действий в срок до 1 ноября 2019 года (л.д. 9).
Предписание получено генеральным директором ООО «Шангальский ЖКС» <ОБЕЗЛИЧИНО>. 20 февраля 2018 года.
Из распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области Антонова А.Г. о проведении внеплановой выездной проверки от 22 ноября 2019 года № 1764 следует, что в период со 2 декабря 2019 года по 27 декабря 2019 года проводится проверка в отношении ООО «Шангальский ЖКС» с целью контроля выполнения предписания должностного лица от 20.02.2018г. № 61/пр (л.д. 6-7).
Во исполнение указанного распоряжения в период со 02.12.2019г. по 25.12.2019г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Шангальский ЖКС», в ходе которой установлено, что предписание от 20.02.2018г. № 61/пр не выполнено в срок:
- не обеспечено наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обеззараживанию, размещению отходов I - IV класса опасности в соответствии ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ;
- не обеспечено наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обеззараживанию, размещению отходов I - IV класса опасности в соответствии ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- не разработан регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, не обеспечен контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов в соответствии п. 2.3 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01;
- не предусмотрена на въезде/выезде из полигона контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России в соответствии п. 4.3. СП 2.1.7.1038-01;
- не организован и не осуществляется контроль по приему отходов на полигон (свалку) твердых бытовых отходов (ТБО) и жидких бытовых отходов (ЖБО) лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон по утвержденной инструкции в соответствии п. 6.1. СП 2.1.7.1038-01;
- не разработана инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия, и, соответственно, указанная инструкция не согласована с территориальным ЦГСЭН (Вельским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области) в соответствии п. 6.3. СП 2.1.7.1038-01;
- не разработана для полигона (свалки) твердых бытовых
отходов (ТБО) и жидких бытовых отходов (ЖБО) специальная программа (план)
производственного контроля, предусматривающая контроль за состоянием
подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона в соответствии п. 6.4.СП 2.1.7.1038-01.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная отвественность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Поскольку невыполнение ООО «Шангальский ЖКС» в установленный срок законного предписания № 61/пр должностного лица Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 20.02.2018г. об устранении нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имело место, то в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Вина юридического лица установлена в судебном заседании и подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией предписания, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки, выпиской из ЕГРЮЛ, договором аренды земельного участка.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не усматривается.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (Агентство мировых судей Архангельской области), расчетный счет 40101810500000010003 в Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11654000, КБК 435 1 16 01193 01 0005 140, УИН .
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Попова
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.