Решение по делу № 5-144/2020 от 03.03.2020

                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

г.Макушино                                                              3 марта 2020 года

Мировой судья судебного участка №16 Макушинского судебного района Курганской области Тучкова Евгения Владимировна, рассмотрев в г.Макушино (ул. Красная Площадь,9) дело об административном правонарушении №5-144/2020в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс»,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от  <ДАТА2>, адрес: <АДРЕС><АДРЕС>,  привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ <ДАТА3> и <ДАТА4>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ООО «Теплоресурс» по юридическому адресу: <АДРЕС><АДРЕС>,  не выполнило в установленный срок - до <ДАТА5> и до <ДАТА6> пункты законных предписаний государственного инспектора <АДРЕС> отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора  от <ДАТА7> <НОМЕР> и <НОМЕР>, что было выявлено при  повторной проверке <ДАТА8>  в  16 часов 00 минут.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор <АДРЕС> отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора  Сысолятин С.В. пояснил суду, что при внеплановой проверке проведенной в отношении ООО «Теплоресурс» на объектах теплоснабжения, в целях контроля ранее выданных предписаний были установлены нарушения технических регламентов и правил по охране труда. В адрес юридического лица <ДАТА7> были вынесены предписание об устранении  данных нарушений. По истечении сроков на устранение предписания проверка была проведена вновь, часть  нарушений устранена, часть были вновь зафиксированы актом проверки <ДАТА8>.  

На рассмотрении дела представитель ООО «Теплоресурс» по доверенности Агеев А.В. пояснил, что нарушения действительно имели место. Предписания не выполнили полностью ко времени. В настоящее время работы по устранению нарушений ведутся, к следующей проверке все устранят. Заслушав пояснения представителя административного органа и представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему. Статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор, в данном случае Уральского управления Ростехнадзора. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченныегосударственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные функции в отношении организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность.

При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений тех или иных норм закона, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

          При рассмотрении установлено, что в адрес ООО «Теплоресурс» <ДАТА7> вынесены предписания  <НОМЕР> и <НОМЕР>. Данные предписания не были обжалованы.

         При рассмотрении данного дела мировой судья устанавливая, что требования  предписаний основаны на положениях Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных  Приказом Минэнерго РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных  Приказом Минтруда РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных  Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, полагает, что оно является законным, следовательно,  подлежало обязательному исполнению.

         Предписания были получены представителем, на устранение выявленных нарушений предоставлен срок до <ДАТА5> и до <ДАТА6>, сведений о том, что представитель юридического лица ходатайствовал  о продлении данного срока, не имеется, в связи с чем, нельзя сделать вывод о его недостаточности и неразумности.

В период с <ДАТА13>  по <ДАТА8>  в отношении ООО «Теплоресурс» проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением предписаний <НОМЕР> и <НОМЕР> по соблюдению обязательных требований правил технической эксплуатации.

По итогам указанной проверки, при участии представителя ООО «Теплоресурс», должностным лицом Ростехнадзора  было установлено, что в указанные сроки в предписании требования в полном объеме не выполнены.

        Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении №21-114-1 от 05.02.2020 года должностным лицом - государственным инспектором Уральского управления РостехнадзораСысолятиным С.В. подтверждены актом проверки выполнения предписания от <ДАТА8> <НОМЕР>, в результате которой установлено, что частично требования предписаний не выполнены (10 пунктов).

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Анализ приведенных положений указанного Федерального закона в совокупности с нормами ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что неисполнение юридическим лицом предписания об устранении нарушений, выявленных при проверке объекта, отнесенного к учреждениям теплоснабжения, образует состав административного правонарушения. Из копии Устава следует, что ООО «Теплоресурс» является юридическим лицом, оказывающим услуги по подаче тепловой энергии, следовательно, является лицом, ответственным за соблюдение требований технической безопасности, правил труда, а также за обеспечение своевременного выполнения требований предписания по устранению нарушений данных требований. Таким образом, при рассмотрении установлен факт невыполнения юридическим лицом - ООО «Теплоресурс» законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор. На момент рассмотрения дела со стороны ООО «Теплоресурс» не представлено достоверных, достаточных и убедительных доказательств, свидетельствующих о невозможности устранения нарушения требования действующего законодательства, в сроки установленные предписанием (либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы). В связи с чем, судья считает, что у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, представленные по делу, являются достаточными для вывода о виновности юридического лица - ООО «Теплоресурс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Оснований для переквалификации, прекращения производства по делу, а также к освобождению от ответственности, в том числе с применением ст.2.9 КоАП РФ, судом не установлено. При этом судья руководствуется тем, что данное административное правонарушение существенно нарушает общественные отношения в области технической безопасности, которые находятся под особым контролем государства, представляет собой опасность для жизни и здоровья людей. При назначении наказания судья учитывает обстоятельстваи причины совершения правонарушения, доводы юридического лица, в частности, что факт нарушения признают.

Учитывая отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, но наличие отягчающего - повторное совершение аналогичного правонарушения, при отсутствии оснований для снижения административного штрафа, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях профилактики совершения нарушений в дальнейшем, назначает наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

             Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс»,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от  <ДАТА2>, адрес: <АДРЕС><АДРЕС> признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ и назначить ему  наказание в виде штрафа в размере  15 000   (пятнадцать тысяч) рублей. Штраф подлежит зачислению на счет №40101810065770110002 в ОТДЕЛЕНИИ КУРГАН г. Курган БИК 043735001 Получатель - Управление Федерального казначейства по Курганской области (УОДМС в Курганской области л/с 04432000390) ИНН 4501107930 КПП 450101001 ОКТМО 37620000 КБК 1 16 01193 01 0005 140 УИН (указан в квитанции) Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. В силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей). Резолютивная часть постановления оглашена в 09 часов 40 минут 3 марта 2020 года. Мотивированное постановление изготовлено в 11 часов 00 минут 3 марта 2020 года. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Макушинский районный суд Курганской областив течение 10-ти суток со дня  получения его копии.

   Мировой судья                                                           Е.В. Тучкова

5-144/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Судебный участок № 16 Макушинского судебного района Курганской области
Судья
Бондаренко Ольга Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
16.krg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.03.2020Рассмотрение дела
03.03.2020Административное наказание
03.03.2020Обращение к исполнению
Окончание производства
15.04.2020Сдача в архив
03.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее