П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края
11 августа 2021 года № 5-394/2021
Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Волчковой Татьяны Олеговны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>; гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, кв.810 проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО>, официально не трудоустроенной, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
05.07.2021 в 09 час. 50 мин. по адресу: п. Кировский, ул. Ленинская, д.40, в кабинете № 8 ОСП по Кировскому району, Волчкова Т.О., являясь должником по исполнительному производству <ОБЕЗЛИЧЕНО> о взыскании ущерба, отказалась получать документы об исполнении решения суда и покинула место совершения исполнительных действий. Тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.8 КоАП РФ.
В судебное заседание Волчкова Т.О. не явилась, о дне слушания уведомлена надлежащим образом, в адрес суда вернулся конверт с отметкой «Истек срок хранения», в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьи 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (часть 2 статьи 28.2 названного Кодекса).
В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола (постановления).
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов дела Уведомлением о приглашении на процедуру составления протокола об административном правонарушении от 05.07.2021 № 25018/21/73738 Волчкова Т.О. вызывалась в ОСП на 22.07.2021 в 17-00. Уведомление в нарушение ст. 25.12 КоАП РФ направлено простой почтой по адресу в п. Горные Глючи, пр-т Лазурный, д.1, кв.862, что следует из реестра 112 на отправку простой корреспонденции от 06.07.2021, что делает невозможным фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Протокол об административном правонарушении составлен 21.07.2021 в 17-30 минут и 21.07.2021 в 18-40 вынесено определение о передаче материалов по подведомственности. Таким образом на дату составления протокола 21.07.2021 Волчкова Т.О. не извещалась, а на 22.07.2021 у судебного пристава по ОУПДС ОСП по Кировскому району А1 не было сведений о надлежащем уведомлении Волчковой Т.О. о месте и времени составления протокола.
Иные сведения об извещении Волчковой Т.О. о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении неё, отсутствуют.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном 17.8 КоАП РФ, составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, или его защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Суд приходит к выводу, что обстоятельства виновности Волчковой Т.А. не доказаны, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.8 КоАП РФ, в отношении Волчковой Татьяны Олеговны - прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.Н. Бублик