ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-453/2018
п. Безенчук Самарской области 28 июня 2018 года
Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Любови Васильевны, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, адрес местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Безенчукского района <ФИО1> 23.05.2018 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Л.В., согласно которому по результатам проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя», осуществляющее управление <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенными на территории п. Безенчук Самарской области, и, соответственно, являющаееся поставщиком информации, предусмотренной ФЗ от 21.07.2014 №209 - ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не разместило на сайте http://dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную ч.18 статьи 7 вышеуказанного федерального закона, а именно:
- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления;
- информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
Помощник прокурора Безенчукского района Самарской области Ведякина К.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Л.В. в судебном заседании поддержала в полном объеме, считая его законным и обоснованным в силу установленного факта нарушения действующего законодательства по неполному размещению необходимой информации об услугах в сфере ЖКХ.
Габдуллина Л.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, признала, пояснив, что указанная информация не была размещена на сайте по техническим причинам.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ГИС ЖКХ), в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранения такой информации, обеспечении доступа к ней, её предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом № 209-ФЗ от 21.07.2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон №209 - ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно части 19 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона
По требованиям вышеуказанных норм Федерального закона №209-ФЗ в системе должны размещаться: информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг; информация о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг; информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения, в том числе отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год, информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от 30.12.2014 №504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» установлено, что сайтом системы является http://dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016), установлено, что размещается информация о перечне, об объеме, о качестве ресурсов, поставляемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и соответствующие договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), теплоснабжения (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» осуществляет управление <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Безенчук Самарской области, и, таким образом, в силу положений Федерального закона № 209-ФЗ является поставщиком информации и обязано размещать информацию, предусмотренную названным законом.
Прокуратурой Безенчукского района Самарской области проведена проверка соблюдения законодательства о размещении информации в государственной системе ЖКХ, в рамках которой осуществлён мониторинг официального сайта ГИС ЖКХ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dom.gosuslugi.ru.). В ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» не разместило на сайте http://dom.gosuslugi.ru информацию, предусмотренную ч. 18 статьи 7 Федерального закона №209-ФЗ, а именно:
- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления;
- информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг.
Из материалов дела следует, что Габдуллина Л.В. является председателем правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя». Полномочия по размещению в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных законодательством, на кого-либо из должностных лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» не возлагались. Следовательно, на Габдуллину Л.В. возложена обязанность по выполнению требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ, и она несет ответственность за нарушения, допущенные в процессе осуществления своей деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
С учетом приведенных разъяснений, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, является длящимся, временем совершения данного административного правонарушения является 23.05.2018 года, местом совершения правонарушения - <АДРЕС>.
Согласно части 3 примечаний к статье 13.19.1 КоАП РФ в случае нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, не размещения информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 4 настоящей статьи и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, установленный законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Вина председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.05.2018 года; объяснениями Габдуллиной Л.В.; скриншотами страниц сайта http://dom.gosuslugi.ru и другими материалами дела.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о том, что действия председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Л.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, как размещение информации не в полном объеме лицом, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, которое в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации обязано размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Мировой судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Л.В., признание ей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Л.В. судом не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ за данное административное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые совершившего административное правонарушение, предусмотренное главой 13 КоАП РФ, а также принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить председателю правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллиной Л.В. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 13.19.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Тополя» Габдуллину Любовь Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через судебный участок № 125Безенчукского судебного района Самарской области.
Мировой судья Е.Г. Руськина