УИД: 11МS0001-01-2021-004569-89 Дело № 5-733/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар «16» июля 2021 года
Мировой судья Димитровского судебного участка г.Сыктывкар Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Торлопова Альберта Андреевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Торлопов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> в 13 часов 00 минут по адресу <АДРЕС> установлено, что гр. Торлопов А.А. в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА3> года осуществлял незаконное хранение травматического оружия марки «ОСА ЛАЗЕР» ПБ.4.1мл 18 на 45. <НОМЕР>, по адресу <АДРЕС> на основании разрешения <НОМЕР>. срок действия которого истек <ДАТА4>, при этом гр. Торлопов А.А. мер к продлению срока действия указанного разрешения в установленный законом срок не принял, чем нарушил ст. 22 ФЗ «Об оружии» от 13.12.1996 года № 150-ФЗ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, результаты отслеживания почтового отправления содержат сведения о неудачной попытке вручения. При составлении протокола об административном правонарушении Торлопов А.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не приходит к следующему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, заключается в незаконных приобретении, продаже, передаче, хранении, перевозке или ношении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. (ред. от 05.04.2020)
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 150-ФЗ хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
В силу положений ст. 13 Федерального закона № 150-ФЗ право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 54 Правил хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему ,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 (далее - Правила хранения), хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814», установлено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Торлопов А.А. незаконно хранил по месту жительства гражданское травматическое оружие по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность Торлопова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения, в числе которых:
- протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;
- акт изъятия огнестрельного оружия от <ДАТА3>;
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Торлопова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Торлопова А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Срок давности привлечения Торлопова А.А. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Торлопова А.А., судом не установлены.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Торлопова А.А., ранее не привлекавшегося к однородной административной ответственности, судья находит возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Торлопова Альберта Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без конфискации оружия.
Реквизиты: УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с 03100643000000010700, отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, ОКТМО 87632000, КБК 89011601203010008140, УИН 0411870902104000000119672.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.Н. Соколов