Дело № 5-394/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 мая 2018 года п. Плесецк
Мировой судья судебного участка №1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Савинское», ИНН 2920010356, ОГРН 1052920021054, дата регистрации 28.12.2005 года, расположенного в п. Савинский Плесецкого района Архангельской области, ул. Цементников д. 8, сведенийо привлечении к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не представлено,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 5 от 12 апреля 2018 года, администрация МО «Савинское», являясь юридическим лицом, 30 марта 2018 года в 16 часов 00 минут в п. Савинский Плесецкого района Архангельской области, ул. Цементников д. 8 не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, а именно: в Положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Савинское», утвержденном распоряжением администрации МО «Савинское» от 05.03.2013 № 46 (Далее - КЧС и ОПБ), не определены задачи КЧС и ОПБ с учетом компетенции, порядок принятия решений при различных режимах функционирования. С 2008 года не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Постановления от 30.06.2008 № 39 и от 27.12.2008 № 259 не актуализированы (документы, подтверждающие проведение указанных мероприятий не представлены в ходе проверки). Не осуществлено содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. Не переработан и не согласован установленным порядком План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления. Представленный План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Савинского муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержден в 2012 году. Не проводится ежегодная корректировка (отсутствуют отметки об уточнении) в течение 5 лет с даты утверждения Плана действий при ЧС. План действий при ЧС 2012 года не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области. Действие плана составляет 5 лет, по истечении указанного срока План подлежит корректировке (переработке). Не определен порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заблаговременно не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не представлены в ходе проведения проверки резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с разработанной номенклатурой. Не проводится подготовка руководителей, работников органов местного самоуправления к действиям в чрезвычайных ситуациях. Не проводятся занятия с работниками по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях. Не прошли переподготовку или повышение квалификации уполномоченные работники следующих категорий: руководитель органа местного самоуправления; председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; начальник органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; заместитель (помощник) начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; специалисты органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; руководитель и специалисты единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Не проводятся учения и тренировки в целях совершенствования знаний, умений и навыков работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций (документы, подтверждающие проведение указанных мероприятий не представлены в ходе проверки). Не осуществляет деятельность единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования. Постановление главы МО «Савинское» от 07.11.2012 № 639 «О создании Единой дежурно-диспетчерскойслужбы на территории МО «Савинское» не актуализировано. В ходе практического обзвона контактных телефонов выяснилось, что указанные номера контактных телефонов не принадлежат ЕДДС МО «Савинское». Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МО «Савинское нуждается в переработке. Не обеспечивается, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области паспорт безопасности территории муниципального образования «Савинское». Разработанный в 2012 году План действий КЧС и ОПБ муниципального образования «Савинское» при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов не переработан и не согласован в установленным порядке по истечении 5 лет с момента введения в действие.
Администрация МО «Савинское», будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в статье 11 вышеуказанного закона, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства на администрацию МО «Савинское» возложена обязанность по выполнению требований законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их невыполнение влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 30 марта 2018 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 07 февраля 2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении администрации МО «Савинское» по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения, допущенные администрацией МО «Савинское» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: в Положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Савинское не определены задачи КЧС и ОПБ с учетом компетенции, порядок принятия решений при различных режимах функционирования. С 2008 года не проводятся мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Постановления от 30.06.2008 № 39 и от 27.12.2008 № 259 не актуализированы. Не осуществлено содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. Не переработан и не согласован установленным порядком План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления. Представленный План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Савинского муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утвержден в 2012 году. Не проводится ежегодная корректировка (отсутствуют отметки об уточнении) в течение 5 лет с даты утверждения Плана действий при ЧС. План действий при ЧС 2012 года не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области. Действие плана составляет 5 лет, по истечении указанного срока План подлежит корректировке (переработке). Не определен порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заблаговременно не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не представлены в ходе проведения проверки резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с разработанной номенклатурой. Не проводится подготовка руководителей, работников органов местного самоуправления к действиям в чрезвычайных ситуациях. Не проводятся занятия с работниками по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях. Не прошли переподготовку или повышение квалификации уполномоченные работники следующих категорий: руководитель органа местного самоуправления; председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; начальник органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; заместитель (помощник) начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; специалисты органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований; руководитель и специалисты единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Не проводятся учения и тренировки в целях совершенствования знаний, умений и навыков работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций (документы, подтверждающие проведение указанных мероприятий не представлены в ходе проверки). Не осуществляет деятельность единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования. Постановление главы МО «Савинское» от 07.11.2012 № 639 «О создании Единойдежурно-диспетчерской службы на территории МО «Савинское» не актуализировано. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МО «Савинское нуждается в переработке. Не обеспечивается, не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области паспорт безопасности территории муниципального образования «Савинское». Разработанный в 2012 году План действий КЧС и ОПБ муниципального образования «Савинское» при ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов не переработан и не согласован в установленным порядке по истечении 5 лет с момента введения в действие.
Данные обстоятельства отражены в акте проверки агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области № 23-9 от 30 марта 2018 года.
Факт допущенных нарушений и невыполнение администрацией МО «Савинское» предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 30 марта 2018 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора) агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области от 07 февраля 2018 года; Уставом МО «Савинское»; распоряжением администрации МО «Савинское» от 05.02.2013 года № 20; постановлением главы МО «Савинское» от 01.09.2010 года № 156 с Приложениями № 1 и № 2; распоряжением от 05 марта 2013 года № 46 с Приложением № 1; постановлением от 30 мая 2008 года № 39; паспортом безопасности территории МО «Савинское», утвержденного 01.11.2012 года; иными материалами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными на основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Объективность представленного материала сомнений не вызывает, юридическим лицом - администрацией МО «Савинское» не оспаривается.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья полагает вину юридического лица администрации МО «Савинское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, установленной.
Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих, и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения администрации муниципального образования «Савинское», являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить администрации МО «Савинское» административное наказание по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере 50000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать юридическое лицо администрацию муниципального образования «Савинское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятидесяти тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: л/счет в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область) № 04242025890
ИНН 2901131820, КПП 290101001, ОГРН 1052901000811, Код по ОКПО 75032851
расчетный счет 40101810500000010003,
Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000
Назначение платежа - 17611690040040000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Межогских