Решение по делу № 5-376/2012 от 22.06.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

22 июня 2012 года г.о. Тольятти, ул. Мурысева, 54

Мировой судья судебного участка № 108 Са­марской области Гросул А.В., при секретаре Досаевой Н.В., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении

КАРПОВА Евгения Николаевича,

<ДАТА> рождения, уроженца г. Сызрань Куйбышевской области, работающего <ОБЕЗЛИЧИНО> женатого, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению и.о. прокурора Комсомольского района г. Тольятти <ФИО2> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что Карпов Е.Н., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> и обязанным в соответствии с требованиями ч.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 года № 1032-1 ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в нарушение требований ст. 21 ФЗ № 181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 4 Закона Самарской области № 125-ГД от 26.12.2003 года «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области», ст. 25 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в РФ» не представлял органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Действия Карпова Е.Н. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности, а равно предоставление сведений в неполном объеме.

Карпов Е.Н. в судебном заседании пояснил, что на предприятии в настоящее время нет возможности создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, так как по результатам аттестации рабочих мест и результатам оценки степени вредности и опасности производственных факторов определены условия труда: оптимальные и допустимые на 1 рабочем месте, вредные и опасные на 22 рабочих места; в том числе по классам условий труда: класс 3.1 - 2 рабочих места, класс 3.2 - 15 рабочих мест, класс 3.3 - 5 рабочих мест, что подтверждается сводной ведомостью рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда, а также ведомостью рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда. Основным видом деятельности предприятия является производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах. Все виды работ имеют вредное воздействие на здоровье, поскольку производство связано с полиуретаном и изоцианатами. Все сотрудники предприятия ежегодно проходят профосмотр и полное обследование в соответствии с приказом № 302н от 12.04.2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотра, Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работами на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Кроме того, в трудовом кодексе РФ содержатся нормы, которыми запрещено привлечение инвалидов к работам, связанным с вредными, тяжелыми и  опасными и иными особыми условиями труда. С учетом вышеизложенного, полагал, что с учетом основного вида деятельности предприятия, требований трудового законодательства необходимости создавать рабочие места для инвалидов, не имеется. После того, как было вынесено настоящее постановление, он предпринял все необходимые меры к устранению нарушений.

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что согласно закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» <НОМЕР> от <ДАТА6> квота устанавливается организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенной на территории Самарской области, численность работников которой составляет более 100 человек. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов: общественные объединения инвалидов; образованные общественными объединениями инвалидов организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Данный перечень расширенному толкованию не подлежит. Таким образом, доводы Карпова Е.Н. не имеют правового значения для квалификации действий, поскольку указанные им обстоятельства не освобождают от обязанности по выполнению квоты. Полагает, что должностное лицо подлежит ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Оснований для освобождения от ответственности не имеется.

<ФИО3> - представитель Центра занятости г. Тольятти, допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста, пояснила, что согласно закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» <НОМЕР> от <ДАТА6> квота устанавливается организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенной на территории Самарской области, численность работников которой составляет более 100 человек. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов только общественные объединения инвалидов; образованные общественными объединениями инвалидов организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Согласно ч. 2 ст. 24 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Ст. 23 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» устанавливает, что инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Из практики может пояснить, что инвалиды не трудоустраиваются на подобные предприятия, так как имеется множество различных противопоказаний для труда в условиях вредных для здоровья. Какой-либо формы отчетности по выполнению квоты не предусмотрено, работодатели данные сведения сообщают по разному. О том, что необходимо создавать рабочие места для инвалидов и об обязанности ежемесячно отчитываться о создании квот они работодателей не оповещают, работодатели должны знать об этом сами, контролируя изменения в законодательстве. При обучении и трудоустройстве инвалидов в обязательном порядке учитываются и соблюдаются медицинские указания и противопоказания, рекомендации ВТЭК. Результат аттестации и оценки рабочих мест ООО «АвтоВАЗагрегатпласт» свидетельствует об определенной степени вредности и опасности производственных факторов, а также о праве на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с работой в особых условиях.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Объектом правонарушения является право государственных органов на достоверную информацию (сведения), представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию (сведения) в государственный орган, но не представивших ее, или представивших неполную, искаженную информацию.

Согласно ч. 3 ст. 25 закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатель обязан ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Из материалов дела следует, что Карпов Е.Н., являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> и обязанным в соответствии с требованиями ч.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 года № 1032-1 ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в нарушение требований ст. 21 ФЗ № 181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 4 Закона Самарской области № 125-ГД от 26.12.2003 года «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области», ст. 25 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения в РФ» не представлял органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья считает, что действия Карпова Е.Н. правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, личность лица, привлекаемого к ответственности, а также, что ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, на момент рассмотрения дела в суде устранил нарушения, и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить Карпову Е.Н. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, для должностных лиц, - штраф в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

КАРПОВА Евгения Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 300 (триста) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу на расчетный счет: Получатель - УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), р/с 401 018 102 000 001 000 1 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, ИНН 601 701 07 14, БИК , КПП 631 701 001, ОКАТО 364 010 000 00, КБК 415 116 900 100 100 01 40.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарскойобласти.

Мировой судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Мировой судья:                                                      А.В. Гросул