Дело № 5-550/2021
УИД 64MS0116-01-2021-005455-02
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 сентября 2021 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова Павлова Ю.В.,
рассмотрев в г. Саратове, ул. Емлютина, д. 39/45, пом. 407 административный материал в отношении Красникова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Саратова, зарегистрированного по адресу: г. Саратов, ул. 1-й <АДРЕС> проезд, д. 33 по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
23 сентября 2021 года в отношении Красникова <ФИО><ФИО3> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ, согласно которому 09 сентября 2021 года по адресу: г. Саратов, ул. <АДРЕС>, д. 177 в ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ СО» на законное требование сотрудников полиции, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать о нахождении его в состоянии наркотического опьянения.
23 сентября 2021 года указанный административный материал поступил на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова.
Из рапорта УУП ПП 9 ОП <НОМЕР> в составе УМВД РФ по г. Саратову Столярова <ФИО> следует, что согласно акту забора биообъектов <НОМЕР>, Красников <ФИО> на этапе сдачи мочи отказался от освидетельствования. Отказ от освидетельствования Красникова <ФИО>. на основании акта забора биообъектов <НОМЕР> составлен <ДАТА4> в 01 час. 20 мин. по адресу: г. Саратов ул. <АДРЕС>, д. 177 ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы М3 СО».
Из рапорта инспектора 3 взвода 2 роты полка ППСП Управления МВД России по г. Саратову капитана полиции Синдеева <ФИО> от 08 сентября 2021 года следует, что Красников <ФИО> был задержан 08 сентября 2021 года у д. 4 по ул. 2-й <АДРЕС> проезд в г. Саратове. Вместе с тем обстоятельства, указанные в рапорте в части задержания 08 сентября 2021 года не подтверждаются приложенным материалом, в частности, протокол задержания от 08 сентября 2021 года в материалы не представлен. Имеется протокол задержания от 23 сентября 2021 года, из которого следует, что Красников <ФИО> был задержан 23 сентября 2021 года в 08 час. 50 мин. Место составления протокола не установлено.
Изучив материалы дела, мировой судья пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 названного Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах").
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
Из материалов, приложенных к протоколу, следует, что в момент его задержания сотрудников 3 взвода 2 роты полка ППСП Управления МВД России по г. Саратову возникли подозрения о нахождении Красникова <ФИО>. в состоянии опьянения, после чего в установленном законом порядке Красникову <ФИО>. должно было быть предложено пройти медицинское освидетельствование, оформленное составлением протокола о направлении на медицинское освидетельствование.
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР> от 09 сентября 2021 года в 01 час. 20 мин. 09 сентября 2021<ДАТА> Красников <ФИО> отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, о чем имеется его собственноручная запись. Место составления протокола не указано.
Следовательно, на момент направления Красникова <ФИО>. на освидетельствование в месте составления протокола законных оснований для доставления его в ГУЗ «БСМЭ МЗ СО» по адресу: г. Саратов, ул. <АДРЕС>, д. 177 у сотрудников полиции не имелось.
Красников <ФИО> был задержан 08 сентября 2021 года по адресу: г. Саратов, ул. 2-й <АДРЕС> проезд у дома 4, а на медицинское освидетельствование на состояние опьянения направлен 09 сентября 2021 года в 01 час. 20 мин.
Материалы дела не содержат сведений о составлении протокола о задержании лица и помещении его в комнату административно задержанных лиц. Где и при каких обстоятельствах составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование лица на состояние опьянения из представленных суду материалов установить не представляется возможным.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 указанного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 2 статьи 27.12.1 названного Кодекса направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 указанной статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
В соответствии со статьей 27.12.1 КоАП РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения.
В указанных Правилах содержится правовое регулирование, аналогичное закрепленному в вышеприведенных положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Исключений из установленного порядка применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, по которому состояние опьянения входит в предмет доказывания, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения не содержит.
Исходя из подп. 2 п. 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Таким образом, место проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не является местом совершения указанного правонарушения, поскольку при ознакомлении с протоколом о направлении на медицинское освидетельствование Красникова <ФИО>. выразил свою позицию и отказался от прохождения освидетельствования, в связи с чем не имелось правовых оснований для доставления лица для проведения освидетельствования в ГУЗ «БСМЭ МЗ СО».
В соответствии с Законом Саратовской области от 04 февраля 2020 года № 5-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области, указанный адрес не относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова.
Документов, подтверждающих адрес места составления протокола о направлении Красникова <ФИО>. на освидетельствование в материалах приложенных к протоколу не имеется.
Вышеизложенные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела и являются основанием для возвращения административного материала должностному лицу, составившему административный протокол, для устранения указанных недостатков и дальнейшего направления к компетентному мировому судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 ч.1 п.4, 29.12 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
административный материал в отношении Красникова <ФИО1> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 6.9 КоАП РФ, возвратить лицу, составившему протокол, в связи с неполнотой представленных материалов для устранения указанных недостатков.