Решение по делу № 5-321/2021 от 27.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕоб ответственности за административное правонарушение № 5-321/2021 27 декабря 2021г. г. Самара, ул. Путейская, 29 И.о. мирового судьи судебного участка №15 Кировского судебного района г.Самара Самарской области - мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, в отношении начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Богдановой Валентины Валентиновны, паспорт <ОБЕЗЛИЧЕНО>, УСТАНОВИЛ: 14.10.2021 ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» разместило на сайте https://zarplata.ru объявление о наличии вакантных рабочих мест в обществе, а именно специалист по работе с клиентами, распиловщик металла, стропольщик, инженер-конструктор, сварщик, сборщик, не предоставив до 31.10.2021 в Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения г.о.Самара» сведений о наличии вакантных рабочих мест. Действия начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Богдановой В.В. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ. В судебное заседание Богданова В.В. не явилась. До судебного заседания от Богдановой В.В. поступила телефонограмма, в которой она вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, признала, просила суд рассмотреть дело в её отсутствие и ограничиться предупреждением. В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г.Самары Самарской области Лисина Е.О. просила привлечь начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Богданову В.В. к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения. Выслушав помощника прокурора Кировского района г.Самары Самарской области, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что действия начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Богдановой В.В. правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда. В силу п. 3.1 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ» работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п.5.1. Постановление Правительства Самарской области от 14.04.2015 № 184 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области», сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели предоставляют в центры занятости населения ежемесячно начиная с месяца, в котором образовались вакансии, до момента закрытия вакансий не позднее последнего календарного дня текущего месяца по форме согласно приложению 4 к указанному Положению. В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Факт совершения начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Богдановой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2021, составленным уполномоченным должностным лицом; - решением заместителя прокурора Кировского района г. Самары Ефименко В.А. от 30.11.2021 г. о проведении проверки в отношении ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО»; - информацией по фактам непредставления (отказа в предоставлении) работодателями сведений о наличии вакантных мест на предприятии по состоянию на 31.10.2021; - уведомлением заместителя прокурора Кировского района г. Самары Ефименко В.А. в адрес генерального директора ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Ращупкина А.А.; - должностной инструкцией начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО»; - приказом от 01.11.2020 о переводе Богдановой В.В. на должность инженера ПТО производственно-технического отдела ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО»; - актом проверки от 30.11.2021 г., в ходе которой у ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» выявлены нарушения, предусмотренные ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и их взаимную связь в совокупности, находит вину должностного лица - начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Богдановой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной. При назначении наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства дела. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку предупреждение предусмотрено в качестве наказания только для граждан, совершивших правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ. Вместе с тем, судом учитываются следующие положения закона. Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются этим Кодексом. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 этого Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О). Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, за аналогичное правонарушение к административной ответственности Богданова В.В. не привлекалась, а также с учетом того, что с августа 2016 года общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, суд считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать начальника отдела кадров ООО «ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АППОЛО» Богданову Валентину Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 15 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.Т.<ФИО1>