Решение по делу № 5-219/2020 от 26.06.2020

Дело № 5-219/2020

УИД 76MS0040-01-2020-000752-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

26 июня 2020 года                                                                           г. Любим Ярославской области

Мировой судья судебного участка № 1 Любимского судебного района Ярославской области Кранина Г.О. (Ярославская область, г. Любим, ул. Октябрьская, д.5/13а),

рассмотрев дело об административном  правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя

Лобановой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу<НОМЕР> ИНН <НОМЕР>,

привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

К мировому судье судебного участка № 1 Любимского судебного района Ярославской области поступил административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Лобановой Е.В.

Из протокола об административном  правонарушении <НОМЕР> б/н от <ДАТА3> следует, что <ДАТА4> в 14 час. 05 мин. в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу<АДРЕС> ИП Лобанова Е.В. в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010 №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» осуществлена продажа товара с признаками контрафактности (без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ), а именно: сигарет «NZ Compact» по цене 60 рублей за пачку в количестве 10 штук без маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию с целью реализации, акцизными марками АО «Гознак» установленного образца - размером 44 х 20 мм, с надписями «Россия» и «Акцизная марка» согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 №76.

Таким образом, ИП Лобанова Е.В. совершила реализацию товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Действия Лобановой Е.В. квалифицированы по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ как оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Лобанова Е.В. в судебное заседание не явилась, причина неявки неизвестна, была извещена судом по месту регистрации, уведомление вернулось в суд с отметкой «истек срок хранения».  

Административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ не влечет административного ареста в связи с чем, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является не обязательным.

Дело рассмотрено в отсутствие Лобановой Е.В.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу.

В статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21 мая 2003 г., 24 апреля 2008 г. принят Федеральный закон от N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака") закреплено, что Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным Постановлением образцов.

В соответствии с положениями раздела VII ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года N 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18).

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна.

Судом установлено и представленными доказательствами подтверждено, что <ДАТА4> в 14 час. 05 мин. в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу<АДРЕС> ИП Лобанова Е.В. в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010 №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» осуществлена продажа товара с признаками контрафактности (без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ), а именно: сигарет «NZ Compact» по цене 60 рублей за пачку в количестве 10 штук без маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию с целью реализации, акцизными марками АО «Гознак» установленного образца - размером 44 х 20 мм, с надписями «Россия» и «Акцизная марка» согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 №76.

Действия ИП Лобановой Е.В. в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР>б/н от <ДАТА3> квалифицированы правильно по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ как оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает установленной вину ИП Лобановой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Наличие события указанного административного правонарушения и наличие в ее действиях состава указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а также: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>б/н от <ДАТА3>; телефонограммой, поступившей в Отд МВД России по <АДРЕС> району <ДАТА4> в 14 час. 10 мин. о том, что в <ОБЕЗЛИЧЕНО> продаются контрафактные сигареты «НЗ»; объяснениями <ФИО1> от <ДАТА4>; объяснениями <ФИО2> от <ДАТА4>; объяснениями <ФИО3> от <ДАТА4>; протоколом осмотра от <ДАТА4>; фотоматериалом к протоколу проверки КУСП <НОМЕР> от <ДАТА4>; чеком, распечатанным с мобильного телефона по факту оплаты у ИП Лобанова Е.В. <ДАТА4> в 14 час. 05 мин. на сумму 600 рублей; распиской от <ДАТА4>; рапортом инспектора ИАЗ Отд МВД России по <АДРЕС> району <ФИО4> от <ДАТА4>; объяснениями Лобановой Е.В. от 21.04.2020; свидетельством о постановке на учете в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Лобанова Е.В.; свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до <ДАТА14> Лобанова Е.В.; свидетельством о гос. регистрации права 76-АА 619944 от 06.03.2008; копией паспорта Лобановой Е.В.; трудовым договором от <ДАТА15>, заключенным между ИП Лобановой Е.В. и <ФИО2>

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные нарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 Кодекса также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Указанная табачная продукция с учетом ее количества не может рассматриваться как продукция, которую используют в личных целях.

Указанные обстоятельства, вопреки доводам Лобановой Е.В., в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.

Учитывая изложенное, изученные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Лобановой Е.В. в совершении инкриминируемого ей правонарушения в полном объеме доказана и подтверждается письменными материалами дела.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение.

Смягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.

Повторное совершение в течение года однородного состава административного правонарушения учитывается как отягчающее ответственность обстоятельство.

Данных о малозначительности правонарушения, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований к прекращению производства по делу не установлено.

В соответствии со ст.3.7 КоАП РФ изъять из владения <ФИО2> предмет административного правонарушения, а именно: 10 (десяти) пачек сигарет марки «NZ Compact» с последующим уничтожением в установленном порядке, т.к. конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте.

На основании выше изложенного, и руководствуясь ч.4 ст. 15.12, 23.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Лобанову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей с уничтожением предмета административного правонарушения, а именно: 10 пачек сигарет марки «NZ Compact».  

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Ярославской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области), р/с 401 01810700000010010 в Отделение Ярославль г. Ярославль, БИК 047888001,ИНН 7603066526, КПП 760301001, ОКТМО 78618000, КБК 962 1 16 01153 01 0012 140, УИН 0411287476004050021920208. 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка №1 Любимского судебного района Ярославской области. В соответствиисо ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Любимский районный суд Ярославской области через судебный участок №1 Любимского судебного района Ярославской области со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 29.06.2020.

 Мировой судья                                                                                                       <ФИО5>

5-219/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лобанова Е. В.
Суд
Судебный участок № 1 Любимского судебного района Ярославской области
Судья
Кранина Ганна Олеговна
Статьи

ст. 15.12 ч. 4

Дело на сайте суда
1lyb.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела
26.06.2020Административное наказание
26.06.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее