Решение по делу № 5-895/2021 от 28.10.2021

Дело №5-895/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13                                               28 октября 2021 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителя Гавриленковой Д.Е., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица - муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МОГО «Инта» (далее по тексту МКУ УЖКХ), ОГРН 1081104000053, ИНН 1104011672, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.1а; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

материал об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МКУ УЖКХ, являясь лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети г. Инты в безопасном для дорожного движения состоянии, на которое возложена обязанность по организации содержания автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, а также функции технического надзора за ходом выполнения работ по муниципальному контракту № ***** от ***** в соответствии с предъявляемыми требованиями, не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения: ***** на автомобильной дороге от д.20 ул. Шахтная - ул. 40 лет Октября до д.10 по ул. Лермонтова г. Инты на всем протяжении в пределах населенного пункта отсутствовало стационарное электрическое освещение, что не соответствует п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» и п. 10.16 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги». Кроме того на автомобильной дороге ул. 40 лет Октября имеется просадка: ширина 300 см, длина 700 см, глубина 14 см; ширина 250 см, длина 400 см, глубина 14 см; ширина 200 см., длина 300 см, глубина 10,5 см. На автомобильной дороге пгт. В. Инта - пст. Юсьтыдор 2 + 200 км имеется просадка: ширина 300 см, длина 660 см, глубина более 15 см., геометрические параметры указанных просадок не соответствуют требованиям ГОСТ Р50597-2017 п.5.2.4.

В ходе судебного заседания представители МКУ УЖКХ Гавриленкова Д.Е. с правонарушением была не согласна. В обоснование указала, что перечисленные в протоколе территории, на которых были выявлены нарушения, были обследованы специалистами Учреждения, стоимости ремонтных работ участков дорожного полотна и установки оборудования были рассчитаны и доведены до администрации МОГО «Инта». Учреждение не располагает своими финансовыми средствами. При условии доведения до МКУ УЖКХ лимитов Учреждение может начать работу по организации мероприятий, направленных на устранение нарушений. Участок линии освещения не передан в оперативное управление Учреждения. Просадки на участках дорог 40 лет Октября и пгт. В. Инта - пст. Юсьтыдор образовались задолго до передачи автомобильных дорог в оперативное управление МКУ УЖКХ. Специалистами учреждения были предприняты все имеющиеся в их компетенции меры, направленные на устранение нарушений.

Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 1 статьи 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).

Частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу п.3 ст.215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст.294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Администрацией МОГО «Инта» учреждено МКУ УЖКХ, к основным видам деятельности которого (п. 2.2.2 Устава), относится организация содержания, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений, мостов и инженерных сетей. В силу пункта 3.2 Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом, возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приемо-передачи. Находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3.3 в отношении закрепленного имущества Учреждение обязано, в том числе обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах финансирования из бюджета МОГО «Инта».

Следовательно, МКУ УЖКХ является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, переданных ему в оперативное управление, и может выступать субъектом административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Закона N 196-ФЗ).

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст. утвержден "ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А содержит сведения о размерах дефектов покрытия), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".

Пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 предписывает, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении МКУ УЖКХ явились выявленные нарушения требований:

- ГОСТ Р 52766-2007 (пункт 4.6.1.1), а именно: на автомобильной дороге от д.20 ул. Шахтная - ул. 40 лет Октября до д.10 по ул. Лермонтова г. Инты на всем протяжении в пределах населенного пункта отсутствовало стационарное электрическое освещение;

-  ГОСТ Р 50597-2017 (пункт 5.2.4), а именно: на автомобильной дороге ул. 40 лет Октября имеется просадка: ширина 300 см, длина 700 см, глубина 14 см, ширина 250 см, длина 400 см, глубина 14 см, ширина 200 см., длина 300 см, глубина 10,5 см. На автомобильной дороге пгт. В. Инта - пст. Юсьтыдор 2,2 км. имеется просадка: ширина 300 см, длина 660 см, глубина более 154 см.

Факт совершения административного правонарушения и вина МКУ УЖКХ в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в числе которых протокол об административном правонарушении, акты обследования улично-дорожной сети на территории МОГО «Инта» ***** от ***** и ***** от ***** с приложением фототаблицы; постановление администрации МОГО «Инта» от ***** с приложением; акт приеме-передачи имущества на баланс МКУ УЖКХ с приложением; договор о порядке использования имущества, закрепленного за МКУ УЖКХ с дополнением; устав МКУ УЖКХ; муниципальный контракт от ***** с приложением технического задания; свидетельство о поверке рейки дорожной универсальной; копии административных материалов (рапорта сотрудников ОМВД РФ по г. Инте, схемы места совершения административного правонарушения, объяснения водителей; определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), подтверждающие наличие повреждений дорожного полотна, спровоцировавших аварии.

Фототаблицы, приложенные к актам о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), признаются судом информативными, позволяющими идентифицировать зафиксированные на них участки дорог местного значения, их эксплуатационное состояние и недостатки, допущенные при содержании.

Замеры просадок выполнены при осуществлении повседневного надзора уполномоченным должностным лицом надлежащим средством измерения, поверенным в установленном порядке. Поверка подтверждает соответствие средств измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность к применению.

Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, отвечают требованиям, предъявляемым к соответствующего вида доказательствам положениями главы 26 КоАП РФ и признаются судом допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства тому, что МКУ УЖКХ приняты все зависящие от него, достаточные и своевременные меры для соблюдения требований законодательства, предотвращения правонарушения. Направление информационных писем в адрес МКУ «Агентство по управлению имуществом МОГО «Инта» и руководителю администрации МОГО «Инта» о выделении денежных средств и доведения лимитов до учреждения доказательством принятия всех зависящих от учреждения мер к соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения не является.

Доводы о том, что уличное освещение не передано Учреждению в оперативное управление не влияют на квалификацию действий Учреждения, поскольку юридическое лицо является ответственным за надлежащее содержание улично-дорожной сети, дорог общего пользования, а равно элементов дорог и элементов дорожного обустройства, к которым в числе прочего относится и стационарное электрическое освещение.

Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности МКУ УЖКХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено. Нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении отсутствуют.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, направленного против обеспечения безопасности дорожного движения, нарушение бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что уплата штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, может поставить юридическое лицо в тяжелое материальное положение и сказаться на возможности обеспечения мероприятий по поддержанию дорог в надлежащем состоянии, признавая данные обстоятельства исключительными, суд находит возможным при назначении наказания применить положения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунальным хозяйством МОГО «Инта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), л/с 04071148520; КПП 110 101 001; ИНН 110 148 1581; ОКТМО 87715000; номер счета получателя 03100643000000010700 в отделение - НБ Республика Коми; БИК 018702501; кор. счет 40102810245370000074; УИН: 188 104 112 100 400 014 25; КБК 188 116 011 210 100 011 40.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней с момента вступления данного постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст.32.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление на срок до трёх месяцев по заявлению лица, обязанного к уплате штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми в течении 10 суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья                                                                       Р.И. Третьяков

.

5-895/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
МКУ "Управление ЖКХ"
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Третьяков Роман Иванович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
13.10.2021Подготовка к рассмотрению
28.10.2021Рассмотрение дела
28.10.2021Административное наказание
16.12.2021Обжалование
16.12.2021Обращение к исполнению
28.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее