Дело № 5-314/2020 64MS0012-01-2020-003406-05
о возвращении протокола об административном правонарушении
22 июня 2020 года город Балаково
Мировой судья судебного участка № 4 города Балаково Саратовской области Никитинская Н.В., рассмотрев в порядке подготовки материал об административном правонарушении по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Головачева <ФИО1>,
установил:
22.06.2020 года в судебный участок поступил протокол об административном правонарушении 64 АР <НОМЕР> от 15.06.2020 года по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Головачева Николая Васильевича, с приложенными документами.
По смыслу нормативных положений, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимы для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, иного нормативного акта, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.
В протоколе об административном правонарушении 64 АР <НОМЕР> от 15.06.2020 года указано, что Головачев Н.В. 15.06.2020 года в 13.30 часов на ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР> г. Балаково <АДРЕС> области, управляя транспортным средством Датсун он-до с регистрационным знаком АУ345-64, в нарушение пункта 2.5 ПДДР РФ, являясь участником дорожно-транспортного происшествия, не выполнил свои обязанности, не остановил транспортное средство, не вызвал сотрудников полиции при отсутствии в его действиях признаков уголовно-наказуемого деяния, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.
Однако часть 2 статьи 12.27 КоАП предусматривает ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Головачева Н.В., надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, не содержит.
Указанный недостаток является существенным, так как согласно статье 26.1 и статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого мировой судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действия лица по указанной в норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно абзаца 4 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных, главой 12 КоАП РФ» действия водителя транспортного средства по невыполнению обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ (например, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ.
Таким образом, необходимо уточнить квалификацию совершенного Головачевым Н.В. административного правонарушения.
Кроме того, в представленном протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что законному представителю потерпевшего разъяснялись права, предусмотренные статьями 25.2, 25.5 и 25.6 КоАП РФ.
Указанные недостатки препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении, не могут быть восполнены при подготовке и рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол об административном правонарушении для устранения недостатков.
При таких обстоятельствах мировой судья, в соответствии с пунктом 4 статьи 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ в отношении Головачева Н.В. должностному лицу его составившему.
Одновременно разъясняю, что внесение изменений в протокол об административном правонарушении возможно лишь с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте внесения изменений в протокол об административном правонарушении лицо, в отношении которого составлен протокол, должно быть заблаговременно извещено под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставка, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (статья 25.15 КоАП РФ).
Если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом, не явилось для внесения изменений, то изменения в протокол могут быть внесены в его отсутствие.
Копия протокола об административном правонарушении с внесенными в него изменениями должна быть вручена ему под расписку либо направлена по почте заказным письмом с уведомлением.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 27.10, 28.2, 28.8, 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
возвратить инспектору ДПС ОГИБДЛД МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Пестову А.В. протокол об административном правонарушении 64 АР <НОМЕР> от 15.06.2020 года по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Головачева <ФИО1> с приложенными документами для устранения недостатков.
Мировой судья Н.В. Никитинская