Решение по делу № 5-300/2020 от 26.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-300/2020

п. Безенчук 26 мая 2020 года

Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества «Самараагропромпереработка», адрес места нахождения ЗАО «Самараагропромпереработка»: Самарская область, Безенчукский район, п.г.т. Безенчук, территория Северо-Западной промзоны, д. 2,

УСТАНОВИЛ:

23.04.2020 года консультантом Самарского управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения государственной инспекции строительного надзора Самарской области <ФИО1> в отношении ЗАО «Самараагропромпереработка» составлен протокол по ст. 19.7 КоАП РФ. Из протокола усматривается, что по результатам проведенной должностными лицами органа государственного строительного надзора проверки в период с 06.04.2020 года по 09.04.2020 года посредством проведения визуального осмотра не представилось возможным проверить соблюдение требований проектной документации применительно к невыполненным работам на объекте «Здания, строения и сооружения участка рафинации, дезодорации и розлива подсолнечного масла» по адресу: Самарская область, п.г.т. Безенчук, северо-западная пром. зона. Застройщиком по вышеуказанному объекту является ЗАО «Самараагропромпереработка». В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ застройщик ЗАО «Самараагропромпереработка» направило инспекцию строительного надзора извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке. Поскольку по результатам проверки установлен факт направления ЗАО «Самараагропромпереработка» в инспекцию искаженных сведений о выполненных работах, в действиях юридического лица усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица по доверенности Минеева И.С. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.

   В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

   В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

   Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

   Из материалов дела следует, что 20.03.2020 года в Государственную инспекцию строительного надзора Самарской области поступило извещение №7 (02-21/356) о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства: «Здания, строения и сооружения участка рафинации, дезодорации и розлива подсолнечного масла», расположенного по адресу: Самарская область, п.г.т. Безенчук, Северо-западная пром.зона, 2.

   В пункте 7 извещения указано, что проверке подлежат работы по п.п. №4.6 п. 4, п.п. №5.2 п.5, п.п. №13.5 п. 13, п.п. №14.2 п. 14, п.п. №22.1 п. 22, п.п. №22.2 п. 22, п.п. №22.3 п. 22, п.п. №22.5 п. 22, п.п. №23.2 п. 23 согласно программе проведения проверок от 28.12.2016 года). Дата завершения работ - март 2020 года.

  С целью проверки соответствия работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации руководителем Государственной инспекции строительного надзора Самарской области <ФИО2> издано распоряжение о проведении выездной внеплановой проверки юридического лица - ЗАО «Самарагропромпереработка». Срок проведения проверки - 4 дня, к проведению проверки приступить с 06.04.2020 года, проверку окончить не позднее 09.04.2020 года.

   В ходе проверки выявлено, что посредством проведения визуального осмотра и анализа предоставленной исполнительной документации установлено, что не представилось возможным проверить соблюдение требований проектной документации применительно к невыполненным работам, что является нарушением требований п. п. б п. 11 РД-11-04-2006, а именно:

- п.п. 4.6 п. 4 (объемно-планировочные решения, пути эвакуации, противопожарные преграды) в отношении корпуса рафинации и дезодорации с АБК;

- п.п. 5.2 п. 5 (внутренние системы вентиляции, системы пожарной защиты) в отношении корпуса рафинации и дезодорации с АБК;

- п.п. 13.5 п. 13 (объемно-планировочные решения, пути эвакуации, противопожарные преграды) в отношении корпуса розлива готовой продукции, в т.ч. помещения склада сырья и материалов, склада готовой продукции, АБК;

- п.п.14.2 п. 14 (внутренние системы вентиляции, системы пожарной защиты) в отношении корпуса розлива готовой продукции, в т.ч. помещения склада сырья и материалов, склада готовой продукции, АБК;

- п.п. 22.5 п. 22 (объемно-планировочные решения, пути эвакуации, противопожарные преграды) в отношении котельной;

- п.п. 23.2 п. 23 (внутренние системы вентиляции, системы пожарной защиты) в отношении котельной.

    В связи с указанными обстоятельствами мировой судья приходит к выводу о том, что ЗАО «Самараагропромпереработка» в извещении №7 от 18.03.2020 года были указаны искаженные сведения о завершении работ. Эти обстоятельства подтверждаютсяимеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №01-05-13/117 от 23.04.2020 года, актом проверки №01-05-08/0283 от 09.04.2020 года, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки №248-рп от 23.03.2020 года, извещением №7 от 18.03.2020 года, иными материалами дела.

   Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица - ЗАО «Самараагропромпереработка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. Имеется обстоятельство, отягчающее административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения (23.07.2019 года общество привлекалось к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, 19.08.2019 года - по ст. 19.7 КоАП РФ).С учетом вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении ЗАО «Самараагропромпереработка» административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд также не усматривает, поскольку общество привлекается к административной ответственности повторно.

Доводы представителя ЗАО «Самараагропромпереработка» о том, что не представилось возможным своевременно завершить работы на объекте по причине ограничительным мер из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции своего подтверждения не нашли.

Руководствуясь ст. 19.7, ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья         

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - закрытое акционерное общество «Самараагропромпереработка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. Реквизиты: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области) Банк получателя Отделение Самара г. Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36604000 КБК 71511601193019000140 УИН 0319929300000000000152387. Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его вручения или получения в Безенчукский районный суд через мирового судью судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области. Мировой судья Руськина Е.Г.