УИД: 66MS0037-01-2019-006318-63
Дело № 5-449/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2019 года г. Екатеринбург<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер», юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 9А, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» <АДРЕС> не выполнило в установленный срок, до 03.09.2019, п. 5 законного предписания должностного лица - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе <АДРЕС> от 19.06.2019 <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а именно: не представлена в письменном виде документированная информация, подтверждающая выполнение предписания, тем самым 04.09.2019 совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» <ФИО1>. не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина привлекаемого юридического лица в совершении вменяемого правонарушения доказана собранными по делу доказательствами.
Предписанием от 19.06.2019 <НОМЕР> должностного лица - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе <АДРЕС> ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» предписывалось в срок до 03.09.2019 устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований и прав потребителей.
Распоряжением от 08.10.2019 <НОМЕР> организована внеплановая выездная проверка исполнения предписания.
Актом проверки от 14.11.2019 выявлен факт неисполнения п. 5 предписания 19.06.2019 <НОМЕР>, а именно не представлена в письменном виде документированная информация, подтверждающая выполнение предписания. Необходимая информация была направлена 04.09.2019 и 15.10.2019 поступила в <АДРЕС> отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 07.10.2019 и 15.10.2019 соответственно, т.е. после истечения сроков, установленных в предписании.
Протоколом от 14.11.2019 в отношении ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором в качестве правонарушения указано частичное неисполнение предписания от 19.06.2019 <НОМЕР>.
Указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В силу п. 2 ст. 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
У мирового судьи не имеется оснований сомневаться в законности выданного предписания, так как оно составлено уполномоченным должностным лицом в соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", незаконным или недействительным не признавалось, не отменялось.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств того, что у юридического лица не имелось возможности исполнить предписание в полном объеме в установленный срок или того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры для исполнения предписания надзорного органа, не имеется.
Учитывая изложенное, действия ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, имущественное положение юридического лица.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, мировым судьей учитывается признание вины защитником юридического лица.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (п. 2 ч.1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░ 046577001, ░░░░░ 65701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810500000010010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111607000016000140, ░░░ 14102660016119000674, ░░░ 26671380834667101001.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░