Решение по делу № 5-67/2021 от 15.03.2021

                                                                                                                Дело № 5-67/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об административном правонарушении 15 марта 2021 года г. Данков Мировой судья Данковского судебного участка № 2 Данковского судебного района Липецкой области Верейкина И. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Соколова Виталия Александровича, <ДАТА2> рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего начальником отдела архитектуры и строительства администрации Данковского муниципального района Липецкой области, ранее работавшего в должности заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области, не судимого, привлекавшегося ранее к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

   Соколов В.А., работая в должности начальника отдела городского хозяйства администрации г. <АДРЕС> области и являясь должностным лицом, ответственным за организацию мероприятий по содержанию и обустройству дорожно-уличной сети, по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения города Данкова Липецкой области, 22 января 2021 года в 10 часов 00 минут, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, и п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, не организовал мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку допустил образование снежных валов на пересечениях улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости, ближе 10 м от пешеходного перехода, и ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств в г. Данкове Липецкой области, а именно - на перекрестке ул. Володарского и ул. К. Маркса, у домов № 1 и 44 по ул. Мира, у дома № 21 по ул. Льва Толстого, у дома № 1 по ул. Карла Маркса, у дома № 5 по ул. Ленина, у дома № 7 по ул. Горького, у дома № 4 по ул. Кирова. Своими действиями Соколов В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. В судебном заседании Соколов В.А. свою вину в совершении данного административного правонарушения признал, с протоколом, составленным в отношении него 02.02.2021 года инспектором ОГИБДД, согласился. Пояснил, что действительно, по состоянию на 22.01.2021 года, он работал в должности заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области, знакомился со своей должностной инструкцией, и на него были возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию автомобильных дорог. Не отрицал, что действительно на вышеуказанных улицах г. Данкова в январе 2021 года имелись снежные валы на пересечениях улиц и у пешеходных переходов, что было связано с погодными условиями и недостатком снегоуборочной техники. Свою вину признает, в содеянном раскаивается. Несмотря на наличие в материалах дела определения о проведении административного расследования, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что такое расследование фактически не проводилось, и по делу был направлен только 1 запрос об истребовании документов, которые представлены в кратчайший срок, после чего составлен настоящий протокол. Исследовав представленные документы, выслушав пояснения Соколова В.А., судья находит, что его вина в совершении данного правонарушения, помимо его собственного признания, подтверждается следующими материалами дела: - протоколом об административном правонарушении 48 ВА № 156487 от 02.02.2021 года в котором Соколовым В.А. написано собственноручное согласие с протоколом; - актом выявленных недостатков от 22.01.2021 года; - определением об истребовании доказательств по делу от 22.01.2021 года; фотографиями мест совершения правонарушения; - ответом администрации Данковского муниципального района; - копией приказа начальника отдела городского хозяйства от 02.11.2020 года № 01-пл о принятии на должность заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Соколова В.А.; - копией приказа начальника отдела городского хозяйства от 22.12.2020 года № 13-пл о назначении победителя конкурса Соколова В.А. на должность муниципальной службы - заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района; - копией должностной инструкции заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области, утвержденной 02.11.2020 года начальником указанного отдела; - копией паспорта Соколова В.А.; - сведениями из базы данных адмпрактики ОГИБДД об административных правонарушениях в отношении Соколова В.А.. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон), организация безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Статьей 12 данного Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В силу ст. 6 того же Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ст. 13 названного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений охранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии со ст. 22 Закона, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ). Согласно п. 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных совместным постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Требования к состоянию и безопасности автомобильных дорог установлены ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. (Далее - ГОСТ). Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Как установлено пунктом 8.8 указанного ГОСТа, формирование снежных валов на улицах не допускается: - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; - ближе 10 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; - на тротуарах. Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Из представленных материалов следует, что 22.01.2021 года сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Данковский» были выявлены нарушения требований действующих нормативных актов в состоянии автодорог на перекрестках и улицах г. Данкова Липецкой области, выразившиеся в том, что в нарушение п. 13 Основных Положений и п.8.8 ранее указанного ГОСТа, проезжая часть дорог на перекрестке ул. Володарского и ул. К. Маркса, у домов № 1 и 44 по ул. Мира, у дома № 21 по ул. Льва Толстого, у дома № 1 по ул. Карла Маркса, у дома № 5 по ул. Ленина, у дома № 7 по ул. Горького, у дома № 4 по ул. Кирова, не содержалась в безопасном для дорожного движения состоянии ввиду наличия снежных валов менее чем в 10 метрах от пешеходных переходов. Указанное обстоятельство подтверждается актом выявленных недостатков от 22.01.2021 года, и не оспаривалось Соколовым В.А.. Согласно должностной инструкции заместителя начальника отдела городского хозяйства администрации Данковского муниципального района Липецкой области, последний контролирует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществляет муниципальный контроль за организацией дорожного движения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.4), организует условия для предоставления транспортных услуг населению и транспортное обслуживание населения (п. 2.5). В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Оценив все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу, о наличии в действиях Соколова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, поскольку он, являясь ответственным должностным лицом, не обеспечил безопасное состояние дорог на вышеуказанных улицах г. Данкова Липецкой области, поставив под угрозу безопасность дорожного движения. Каких-либо доказательств невозможности обеспечения данного требования к безопасности дорожного движения, и отсутствия вины Соколова В.А. судье не представлено. Судья приходит к выводу, что вина Соколова В.А. в совершении данного правонарушения нашла своё подтверждение в материалах дела, и доказательств обратного не имеется. При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, наступившие последствия, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, личность лица привлекаемого к административной ответственности, разведенного, несовершеннолетних детей не имеющего, группы инвалидности не имеющего, работающего, не судимого, привлекавшегося ранее к административной ответственности. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание Соколовым В.А. своей вины, раскаяние в содеянном. В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, судья учитывает повторное совершение однородного правонарушения, что подтверждается сведениями из базы данных ОГИБДД о привлечении Соколова В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ 18.02.2020 года. С учётом всех обстоятельств дела, данных личности Соколова С.А., судья полагает назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере, предусмотренном санкцией настоящей статьи, поскольку приходит к выводу, что данный вид наказания будет способствовать реализации целей и задач административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Соколова Виталия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 21 000 (двадцать одна тысяча) рублей. Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Липецкой области (УМВД России по Липецкой области), ИНН 4825002888, КПП 482501001, ОКТМО 42609000, номер счета получателя платежа: 03100643000000014600, Банк получателя: Отделение Липецк Банка России, БИК 014206212, КБК 188 116 011 2301000 1 140, УИН 18810448210190000106. Наименование платежа: штраф за административное правонарушение по протоколу от 02.02.2021 года. Платежный документ, подтверждающий оплату штрафа подлежит обязательному предоставлению в Данковский судебный участок № 2 Данковского судебного района Липецкой области (ул. Чапаева, д.13 г. Данков, Липецкая область). Разъяснить, что на основании п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Данковский городской суд Липецкой области. Мировой судья И. А. ВерейкинаМотивированное постановление изготовлено 18 марта 2021 года.

5-67/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколов Виталий Александрович
Суд
Данковский судебный участок № 2 Данковского судебного района Липецкой области
Судья
Верейкина Ирина Александровна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
dankov2.lpk.msudrf.ru
18.02.2021Подготовка к рассмотрению
15.03.2021Рассмотрение дела
15.03.2021Административное наказание
29.03.2021Обращение к исполнению
15.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее