Решение от 14.05.2018 по делу № 5-404/2018 от 14.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


14 мая 2018 года                                                                              г.Тольятти

Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу г.Тольятти, ул.Белорусская, 16 каб.116, рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ дело № 5-404 /2018 обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3   КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания <НОМЕР>» г.Тольятти,   расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>УСТАНОВИЛ:
             Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> вышеуказанное юридическое лицо, привлекается к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ООО УК <НОМЕР> законодательства в области лицензирования: неисправность штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков местами с 1 по 5 этаж лестничной клетки подъезда 1,2,3,4,5; неисправность окон л/к (отсутствие фурнитуры в подъездах <НОМЕР> и 5-2); неисправность заполнения дверных проемов в тамбурных отсеках (отсутствует дверной блок  в подъезде <НОМЕР>); неисправность лестниц (выбоины, зазоры между лестничным маршем и стеной, отслоение цементной стяжки  в подъездах <НОМЕР>,4,5 местами с 1 по 5 этажи); необеспеченна надлежащая уборка л/к ; не обеспечена надлежащая эксплуатация этажных щитков в подъездах дома <НОМЕР> по < АДРЕС> г.Тольятти.         Действия ООО «УК<НОМЕР>»г.о.Тольятти квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

 Как следует из материалов дела,  ООО «Управляющая компания <НОМЕР>» г.о.Тольятти      осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным   домом  по адресу  г.Тольятти, < АДРЕС>  на основании договоров  управления  и имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами  от <ДАТА4>

             Представитель юридического лица ООО «УК<НОМЕР>» г.Тольятти <ФИО1> вину общества  признала частично  и пояснила, что нарушения  устранены, а именно: были проведены работы по восстановлению состояния лестниц, уборке лестничных клеток, устранена неисправность окон, установлена фурнитура, что  подтверждается наряд- заданием  с отметкой собственников квартир.

              Выслушав представителя ООО «УК <НОМЕР>» г.о.Тольятти, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>  по адресу  г.Тольятти, < АДРЕС>                    выявлены нарушения в виде неисправности  штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков местами с 1 по 5 этаж; неисправность окон л/к (отсутствие фурнитуры в подъездах <НОМЕР> и 5-2); неисправность заполнения дверных проемов в тамбурных отсеках (отсутствует дверной блок  в подъезде <НОМЕР>); неисправность лестниц (выбоины, зазоры между лестничным маршем и стеной, отслоение цементной стяжки  в подъездах <НОМЕР>,4,5 местами с 1 по 5 этажи); необеспеченна надлежащая уборка л/к ; не обеспечена надлежащая эксплуатация этажных щитков  Таким образом, ООО «Управляющая компания <НОМЕР>» не обеспечено своевременное выявление  несоответствия состояния общего имущества многоквартирных домов требованиям законодательства  РФ, что повлекло нарушение жилищных прав граждан.  

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела:      распоряжением о проведении внеплановой выездной проверке от <ДАТА6> <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА5>,  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>г.  

Ч.1 ст.193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.

П.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательское деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, определенных ч.2 ст.162 ЖК РФ.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Следовательно, усматривается нарушение ООО «Управляющая компания <НОМЕР>» г.о.Тольятти   лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> в части обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, действия ООО «Управляющая компания<НОМЕР>» г.о.Тольятти   образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

 Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

         При этом в силу ч. 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

          В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, иных лиц.

          Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

           Пункт 16 вышеуказанных Правил устанавливает, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
           В соответствии с п. 42 Правил, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
           В соответствии с п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от <ДАТА10> N 170 основной функцией управляющей организации, является организация эксплуатации жилого многоквартирного дома, в том числе его техническое обслуживание, проведение осмотров, текущий и капитальный ремонт.

           В соответствии с разделом II данных Правил система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания и включает в себя комплекс работ по контролю за его состоянием, поддержанием в исправности, работоспособности, наладке и регулированию (техническое обслуживание), а также комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов, оборудования и инженерных сетей здания. Организация планирования и выполнение указанных работ осуществляется организациями по обслуживанию жилищного фонда (пункты 2.1, 2.2, 2.3, 2.4).                                                                                                        

Оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом представленных письменных доказательств по делу,  мировой судья считает возможным признать данное правонарушение малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием, так как фактическое устранение нарушений   не представляет реальной опасности для охраняемых законом интересов государства в области соблюдения законодательства в сфере содержания и ремонта многоквартирных домов.

На основании ст. ст. 2.9., 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья

                                                                     ПОСТАНОВИЛ:
                ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░.░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░.2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░  ░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░.░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-404 /2018 ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 14.1.3  ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                          ░.░.░░░░░░