Дело № 5- 254/2021

УИД 44MS0008-01-2021-000852-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении  

26 апреля 2021 года                                                                                                                       г. Кострома

И.о. мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы мировой судья судебного участка № 11 Ленинского судебного района г. Костромы Лапотникова Л.Ю., находящийся по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 120, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж», ИНН 4401014343, ОГРН 1034408618089, КПП 440101001, находящегося по адресу: г. Кострома, ул. Спасркукоцкого, д. 40, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Костромы 18 февраля 2021 года в отношении ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Материал об административном правонарушении направлен мировому судье судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Костромы для рассмотрения по существу.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что прокуратурой Костромской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж». В ходе проверки установлено, что на основании трудового договора от <ДАТА3> <ФИО1> трудоустроена в ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» на должность коменданта с выполнением дополнительной работы по должности техник, с ней заключен трудовой договор, издан приказ о приеме на работу, которые подписаны директором ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж». <ФИО1> в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> занимала должность муниципальной службы - ведущего специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. На основании кадрового распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> трудовой договор с <ФИО1> расторгнут, она уволена с муниципальной службы. При трудоустройстве <ДАТА7> <ФИО1>, замещаемой до <ДАТА5> г. должность муниципальной службы нарушены требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» не направил в Администрацию города Костромы уведомление о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим <ФИО1>. Указанное уведомление подлежало направлению в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с <ФИО1> — не позднее <ДАТА10>

В судебном заседании помощник прокурора г. Костромы Новрузов Г.Г.о. доводы, изложенные в постановлении от <ДАТА11>, поддержал в полном объеме.

В судебное заседание явился представитель ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» <ФИО2>, пояснила, что .

Суд, выслушав представителя прокуратуры Костромской области, представителя ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж», исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Прокуратурой Костромской области  проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» при трудоустройстве бывшего муниципального служащего <ФИО1>, в ходе которой установлены нарушения данного законодательства.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вышеуказанное требование закона также закреплено в Постановлении Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (ред. от 09<ДАТА>) «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, смещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Аналогичные положения закона содержатся в трудовом законодательстве (ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

В силу п. 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <ФИО1> в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> занимала должность муниципальной службы - ведущего специалиста отдела финансового и ресурсного обеспечения Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы. На основании кадрового распоряжения от <ДАТА6> <НОМЕР> трудовой договор с <ФИО1> расторгнут, она уволена с муниципальной службы.

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 руководителям федеральных государственных органов рекомендовано утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В силу подп. «г» п. 4 Приказа ФСИН России от 31 августа 2009 г. № 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в редакции от <ДАТА17>, действовавшей на момент увольнения с государствен ной службы <ФИО3>) в учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России, все должности в оперативном отделе относятся к числу должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

<ДАТА18> <ФИО1> трудоустроена в ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» на должность коменданта с выполнением дополнительной работы по должности техник, с ней заключен трудовой договор, издан приказ о приеме на работу.

Вопреки требованиям ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» сообщение о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим <ФИО1> в Администрацию г. Костромы не направлено.

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должности государственной службы, при заключении им трудового договора являются мерой упреждающего характера, и игнорирование данного антикоррупционного механизма противоречит принципам противодействия коррупции, установленным законом.

В силу ч. 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением, и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в связи с заключенным трудовым договором с бывшим муниципальным служащим ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» обязан был сообщить в Администрацию г. Костромы о трудоустройстве <ФИО1>, однако данная обязанность не выполнена в установленный законом десятидневный срок.

Характер и степень выявленных нарушений однозначно свидетельствуют о неисполнении ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусматривается, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Вопреки требованиям ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» не направил в Администрацию г. Костромы уведомление о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим <ФИО1>.

В результате неправомерного бездействия ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» к трудовой деятельности привлечен бывший муниципальный служащий, замещавший должность, включенную в соответствующий перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с законодательством о противодействии коррупции в процесс профилактики коррупции должны быть вовлечены организации, которыми в пределах своих полномочий принимаются меры по профилактике коррупции.

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должности государственной гражданской службы, при заключении им трудового договора являются мерой упреждающего характера, и игнорирование данного антикоррупционного механизма противоречит принципам противодействия коррупции, установленным законом.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 указанного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям абзаца 4 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА19> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

В материалы дела представлен приказ директора ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» от 03.<ДАТА> года <НОМЕР> о приме на работу <ФИО1>, трудовой договор, заключённый <ДАТА18> года между ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» и <ФИО1>, от лица работодателя - ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» трудовой договор подписан директором ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» <ФИО4>

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается наличие в действиях ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Вина ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается постановлением заместителя прокурора города Костромы о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА21>, письмом Администрации г. Костромы от 18.02.2021<ДАТА>, копией кадрового распоряжения Администрации г. Костромы о назначении на старшую должность муниципальной службы и о расторжении трудового договора с <ФИО1>, копией приказа о приеме на работу <ФИО1> в ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж», трудовым договором с <ФИО1> и другими материалами дела.

Совокупность указанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> составлено уполномоченным на то в соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" должностным лицом. 

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж», судом не установлено.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, принимает во внимание личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего  административную ответственность, и считает возможным назначить ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж» наказание в виде штрафа.

В соответствии с п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая финансовое положение ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж», характер совершенного административного правонарушения и его последствия, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

         Руководствуясь ст.ст. 19.29, 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 4401186455 ░░░ 440101001 ░░░░░ 34701000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░: ░/░ 04412D50730 ░/░ 03100643000000014100 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ 013469126, ░░░ 84211601193010000140, ░░░ 0411724802104000000063313.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 120 ░░░. 23, ░░░░: 42-44-84, e-mail: mirkst-8@bk.ru.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░