Постановление
о назначении административного наказания
14 апреля 2020 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарскойобласти Костина О.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении №5-170/2020, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении
директора ЗАО фирма «АМЕДЕОС» Андрианова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д<АДРЕС>
установил:
Проверкой <АДРЕС> района <ДАТА3> ЗАО фирма «АМЕДЕОС», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. 40 <АДРЕС>, выявлены следующие нарушения положений Свода правил («Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ N2 605 от 27.12.2011: - доступные для МГН элементы здания не идентифицированы символами доступности (п. 5.5.1 СП 59.13330.2012); отсутствует вход, доступный для МГН, с поверхности земли или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.5.1. СП 59.13330.2012); - на входе не предусмотрен пандус или подъёмное устройство, доступные для мгн (п. 4.1.14, сп 59.13330.2012), - отсутствуют поручни на лестнице при входе (п. 4.1.14 СП 59.13330.2012); - над входной площадкой на навесе отсутствует водоотвод (п.5.1.З. СП 59.13330.2012)•, Входная дверь: - имеет порог высотой более 0,014 м, фактически 0,12 м (п.5.1.4. СП 59.13330.2012), - должна иметь ширину в свету не менее 1,2 м, фактически 0,84 м (п.5.1.4. сп 59.13330.2012), - на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность (п.5.2.З. СП 59.13330.2012); -дверной проем в санитарно-бытовое помещение имеет ширину менее 0,9 м (фактически: ширина двери 0,57 м); отсутствует пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски рядом с унитазом, а также крючки для одежды, костылей, откидные опорные поручни, штанги, поворотные или откидные сидения; отсутствует пространство диаметром 1 м для разворота кресла-коляски (п.5.з.з. сп 59.13330.2012)•, санитарно-бытовое помещение не оборудовано системой тревожной сигнализации с обеспечением связи с помещением постоянного дежурного персонала; не установлены световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки (п.5.З.6. СП 59.13330.2012); - у дверей санитарно-бытового помещения отсутствуют специальные знаки (в том числе и рельефные) на высоте 1,35 м (п.5.З.6. СП 59.13330.2012); - выключатели в помещениях расположены на высоте более 0,8 м от уровня пола, фактически 1,45 м (п.5.4.2. СП 59.13330.2012),- не выполнены требования к зоне досягаемости для посетителей на креслах колясках (п. 7.1.9. СП 59.13330.2012). - высота поверхности ресепшена, должна быть не более (),85 м над уровнем пола (фактически 1,16 м), - глубина проема для ног, должна быть не менее 0,49 м (фактически 0,25 м),- ширина рабочего фронта стола, стойки у места получения услуги должна быть не менее 1,0 м (фактически 0,25 м). не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) (П.7.1.8 СП 59.13330.2012).
Андрианов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом судебной повесткой, направленной по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повестки. телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.д.).
При этом согласно п.94 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи регионального содружества в области связи <ДАТА4> (в ред. от <ДАТА5>) (далее Почтовые правила), при неявке адресата за письмами с отметкой «Судебная повестка. С заказным уведомлением через 3 дня после вручения первичного извещения ему доставляется и вручается вторичное извещение. При этом в соответствии с п.п. е) п. 618 Почтовых правил, заказные письма с отметкой «Судебная повестка», не врученные адресату по истечении семидневного срока со дня их поступления на доставочное предприятие связи возвращаются предприятием связи места назначения по обратным адресам, указанным на этих отправлениях.
Согласно ст. 25.1.2 КоАП РФ «Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие оно может быть рассмотрено лишь в случаях если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство остановлено без удовлетворения».
На момент рассмотрения материалов дела об административном правонарушении от Андрианова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также не поступили какие - либо иные ходатайства или возражения по существу имеющихся материалов.
Так, в материалах дела имеется, возврат заказного письма с уведомлением с судебной повесткой, направленной заказной почтой в адрес Андрианова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на указанный при составлении протокола об административном правонарушении адрес.
Учитывая вышеизложенное, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Андрианова <ОБЕЗЛИЧЕНО>., согласно имеющихся доказательств, считая их достаточными для вынесения постановления, а позицию лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, связанную с неявкой в судебные заседания, как нежелание воспользоваться правами, предоставленными Кодексом об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что административный протокол в отношении директора ЗАО ФИРМА «АМЕДЕОС» Андрианова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по ст.9.13 КоАП РФ составлен правомерно, и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9.13. КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Частью 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации обеспечивается, в том числе государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб. Статьей 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от <ДАТА6>, ратифицированной Федеральным законом от <ДАТА7> N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. Государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Указанные меры должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. В силу ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Статьей 15 Федерального закона от <ДАТА9> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационноправовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, одним из которых является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Санитарных нормах и правилах (далее - СНиП) 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА10> N 73. В соответствии с пунктом 1.4 названных СНиП проектные решения объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения должны обеспечивать: досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность пулей движения, а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; удобство и комфорт среды жизнедеятельности Согласно СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА10> N 73, к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками. Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, так же содержаться СП 59.13330.2012. "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", который включен в п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Материалам дела установлено, что проверкой <АДРЕС> района <ДАТА3> ЗАО фирма «АМЕДЕОС», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. 40 <АДРЕС>, выявлены следующие нарушения положений Свода правил («Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ N2 605 от 27.12.2011 : - доступные для МГН элементы здания не идентифицированы символами доступности (п. 5.5.1 СП 59.13330.2012); отсутствует вход, доступный для МГН, с поверхности земли или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.5.1. СП 59.13330.2012); - на входе не предусмотрен пандус или подъёмное устройство, доступные для мгн (п. 4.1.14, сп 59.13330.2012), - отсутствуют поручни на лестнице при входе (п. 4.1.14 СП 59.13330.2012); - над входной площадкой на навесе отсутствует водоотвод (п.5.1.З. СП 59.13330.2012)•, Входная дверь: - имеет порог высотой более 0,014 м, фактически 0,12 м (п.5.1.4. СП 59.13330.2012), - должна иметь ширину в свету не менее 1,2 м, фактически 0,84 м (п.5.1.4. сп 59.13330.2012), - на участках пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами, а также перед поворотом коммуникационных путей отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность (п.5.2.З. СП 59.13330.2012); -дверной проем в санитарно-бытовое помещение имеет ширину менее 0,9 м (фактически: ширина двери 0,57 м); отсутствует пространство не менее 0,75 м для размещения кресла-коляски рядом с унитазом, а также крючки для одежды, костылей, откидные опорные поручни, штанги, поворотные или откидные сидения; отсутствует пространство диаметром 1 м для разворота кресла-коляски (п.5.з.з. сп 59.13330.2012), санитарно-бытовое помещение не оборудовано системой тревожной сигнализации с обеспечением связи с помещением постоянного дежурного персонала; не установлены световые мигающие оповещатели, срабатывающие при нажатии тревожной кнопки (п.5.З.6. СП 59.13330.2012); - у дверей санитарно-бытового помещения отсутствуют специальные знаки (в том числе и рельефные) на высоте 1,35 м (п.5.З.6. СП 59.13330.2012); - выключатели в помещениях расположены на высоте более 0,8 м от уровня пола, фактически 1,45 м (п.5.4.2. СП 59.13330.2012),- не выполнены требования к зоне досягаемости для посетителей на креслах колясках (п. 7.1.9. СП 59.13330.2012). - высота поверхности ресепшена, должна быть не более (),85 м над уровнем пола (фактически 1,16 м), - глубина проема для ног, должна быть не менее 0,49 м (фактически 0,25 м),- ширина рабочего фронта стола, стойки у места получения услуги должна быть не менее 1,0 м (фактически 0,25 м). не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) (П.7.1.8 СП 59.13330.2012).
Вместе с тем, установлено, что в нарушение п.б ст. 15 Федерального закона от <ДАТА9> N2 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ЗАО фирма «АМЕДЕОС» отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля.
Руководство ЗАО фирма «АМЕДЕОС» осуществляет директор Андрианов <ФИО1>.
Статьей 9.13. КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Таким образом, директор ЗАО фирма «АМЕДЕОС» Андрианов <ОБЕЗЛИЧЕНО>. уклонился от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ.
Вина директора ЗАО фирма «АМЕДЕОС» Андрианова <ФИО>. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>, уведомлением от <ДАТА13>, решением о проведении проверки от <ДАТА14>, уведомлением о необходимости предоставить документы от <ДАТА14>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА14>, актом проверки от <ДАТА15>, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ , уставом ЗАО фирма «АМЕДЕОС», протоколом общего собрания акционеров АОЗТ фирмы «АМЕДЕОС», изменениями в Устав ЗАО фирмы «АМЕДЕОС», протоколом общего собрания акционеров ЗАО фирмы «АМЕДЕОС», договором <НОМЕР> аренды зданий, сооружений и нежилых помещений от <ДАТА16>, планом здания, актом приема-передачи объекта от <ДАТА16>, выпиской Росреестра о проведении государственной регистрации договора аренды, фотоматериалами (л.д.45-73).
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Анализируя доказательства по данному делу, суд приходит к твердому убеждению о виновности директора ЗАО фирма «АМЕДЕОС» Андрианова <ФИО>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Не доверять представленным в материалах дела вышеназванным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они полно и объективно отражают данные, устанавливающие виновность директора ЗАО фирма «АМЕДЕОС» Андрианова <ФИО>.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, а так же исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, данные, имущественное положение юридического лица, считает законным и обоснованным назначить директору ЗАО фирма «АМЕДЕОС» Андрианову <ФИО>. наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 9.13, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать директора ЗАО фирма «АМЕДЕОС» Андрианова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Н. Костина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА17> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Реквизиты для перечисления штрафов
Получатель: Служба мировых судей <АДРЕС> области
ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР> Банк: 043601001, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>
Счет: 40101810822020012001 Субсчет: КБК: 71511601093019000140
ОКТМО: 36740000, городской округ <АДРЕС> УИН 0319929300000000000074469
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>.
Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.