Дело №5-308/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 13 апреля 2021 года
Временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска, мировой судья судебного участка №5 Засвияжского судебного района г. УльяновскаКраснова Я.А.,
при секретаре Панковой Е.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Федорова Сергея Владимировича, <ДАТА2>,
по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
прокурором Теренгульского района Ульяновской области Котельниковым Д.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Федорова С.В. директора ООО «Сеть». Согласно вышеуказанного постановления, проведенной прокуратурой Тереньгульского района Ульяновской области по адресу: ул. Евстифеева, д. 9, рп. Тереньга Ульяновская область проверкой установлено, что 18.01.2021 директором ООО «Сеть» Федоровым СВ. нарушены требования Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1). В соответствии со ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. Согласно ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Проведенной 18.01.2021 прокуратурой района проверкой установлено, что ООО «Сеть» допускаются нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, ООО «Сеть» нарушило сроки исполнения обязательств по муниципальному контракту, то есть совершило бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовно ответственности. В соответствии с ч.ч. 2, 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.201 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, уел) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и срока осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполнение работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия и количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактов а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемке При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. Согласно ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельной этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненное работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, которые подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждаете заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же срок заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ с подписания такого документа. Установлено, что в рамках реализации национального проекта «Образование» администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» 12.08.2019с ООО «Сеть» заключен муниципальный контракт № 01682000024190057360001 на строительство общеобразовательной организации (корпус № 2), расположенной по адресу: Ульяновская область р.п. Тереньга, ул. Булыгина, д. 10В. Срок выполнения работ с момента заключения контракта составлял до 20.12.2020 (дополнительное соглашение к указанному муниципальном контракту от 10.11.2020). Цена данного государственного контракт определена в размере 253 178 750 руб. Строительные работы по возведению образовательной организации ООО «Сеть» начаты с момента заключения контракта 12.08.2019 и в дальнейшем 13.08.2020 данной организацией заключен договор подряда в проведение данных строительных работ с ООО «СК Селект» (№ 14-С/2019). При этом в соответствии с п. 3.3 обозначенного муниципальное контракта результатом выполненной работы по контракту являете построенный объект капительного строительства, оформленный подписанным сторонами актом приемки законченного строительством объекта приемочное комиссией (по форме КС-14) и актом приемки законченного строительством объекта (КС-11), в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объект капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетическое эффективности, требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора. Вместе с тем в установленный муниципальным контрактом срок (20.12.2020) строительно-монтажные работы ООО «Сеть» в полном объеме не исполнены, соответствующие акты приемки законченного строительством объекта отсутствуют. Кроме того, имелись факты сдачи и приемки выполненных работ за пределами установленного муниципальным контрактом срока (20.12.2020), а именно 23.12.2020 (акты о приемке выполненных работ №№ 76, 77, 78, 79, 82, 83, 86, 87, 92, 93, 95, 97, 99, 100, 103, 104), 22.12.2020 (акты о приемке выполненных работ №№ 72, 75), что противоречит ст.ст. 34, 94 Закона № 44-ФЗ. При этом вопреки вышеуказанным нормам закона ООО «Сеть» не совершило действий, направленных на соблюдение обязательств заказчика, установленных условиями муниципального контракта о сроках выполнения работ по строительству образовательной организации. Вместе с тем в предусмотренный ст. 24 Закона № 2202-1 месячный срок директор ООО «Сеть» Федоров СВ. внесенное прокуратурой района 18.01.2021 представление об устранении нарушений закона безотлагательно не рассмотрел, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не принял, письменный ответ о результатах принятых мер в прокуратуру района не направил. В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, в действиях директора ООО «Сеть» Федорова СВ. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Федоров С.В., извещенный надлежащим образом, в судебном заседание не присутствовал, извещался судом надлежащим образом.
Представитель Федорова С.В. по доверенности Семенов В.В. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Федорова С.В. не согласился. Вину не признал, пояснил, что объект - общеобразовательной организации (корпус № 2), расположенный по адресу: Ульяновская область р.п. Тереньга, ул. Булыгина, д. 10В был сдан 30.12.2020, что подтверждается актом №30-12-2020 приемки законченного строительством объекта. Кроме этого, согласно заключению о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, выданного Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области 30.12.2020 №094-КС/09 Муниципальному учреждению Администрации МО «Теренгульский район», объект капитального строительства «Общеобразовательная организация (корпус №2), расположенный по адресу: г.Ульяновск, Теренгульский район, р.п. Тереньга, ул. Булыгина, д.10В, соответствует требованиям проектной документации с внесенными изменениями, в том числе требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, проектному классу энергетический эффективности «В» высокий. В случае признания Федорова С.В. виновным в совершение административного правонарушения, просил учесть, что Федоров С.В. впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Федорова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное не выполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ); соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Согласно п.1, п.4 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ); вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Также должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В соответствии с пп.1,3 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с п.3 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Судом было установлено, что 18.01.2021 директором ООО «Сеть» Федоровым СВ. нарушены требования Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Проведенной 18.01.2021 прокуратурой района проверкой установлено, что ООО «Сеть» допускаются нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Так, ООО «Сеть» нарушило сроки исполнения обязательств по муниципальному контракту, то есть совершило бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовно ответственности. Установлено, что в рамках реализации национального проекта «Образование» администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» 12.08.2019 с ООО «Сеть» заключен муниципальный контракт № 01682000024190057360001на строительство общеобразовательной организации (корпус № 2), расположенной по адресу: Ульяновская область р.п. Тереньга, ул. Булыгина, д. 10В. Срок выполнения работ с момента заключения контракта составлял до 20.12.2020 (дополнительное соглашение к указанному муниципальном контракту от 10.11.2020). Цена данного государственного контракт определена в размере 253 178 750 руб. Строительные работы по возведению образовательной организации ООО «Сеть» начаты с момента заключения контракта 12.08.2019 и в дальнейшем 13.08.2020 данной организацией заключен договор подряда в проведение данных строительных работ с ООО «СК Селект» (№ 14-С/2019). При этом в соответствии с п. 3.3 обозначенного муниципальное контракта результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капительного строительства, оформленный подписанным сторонами актом приемки законченного строительством объекта приемочное комиссией (по форме КС-14) и актом приемки законченного строительством объекта (КС-11), в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объект капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетическое эффективности, требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора. Вместе с тем в установленный муниципальным контрактом срок (20.12.2020) строительно-монтажные работы ООО «Сеть» в полном объеме не исполнены, соответствующие акты приемки законченного строительством объекта отсутствуют. Кроме того, имелись факты сдачи и приемки выполненных работ за пределами установленного муниципальным контрактом срока (20.12.2020), а именно 23.12.2020 (акты о приемке выполненных работ №№ 76, 77, 78, 79, 82, 83, 86, 87, 92, 93, 95, 97, 99, 100, 103, 104), 22.12.2020 (акты о приемке выполненных работ №№ 72, 75), что противоречит ст.ст. 34, 94 Закона № 44-ФЗ. При этом вопреки вышеуказанным нормам закона ООО «Сеть» не совершило действий, направленных на соблюдение обязательств заказчика, установленных условиями муниципального контракта о сроках выполнения работ по строительству образовательной организации. Вместе с тем в предусмотренный ст. 24 Закона № 2202-1 месячный срок директор ООО «Сеть» Федоров С.В. внесенное прокуратурой района 18.01.2021 представление об устранении нарушений закона безотлагательно не рассмотрел, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не принял, письменный ответ о результатах принятых мер в прокуратуру района не направил.
Вина Федорова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2021, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- представлением «Об устранении нарушений федерального законодательства» от 18.01.2021; - выпиской изЕГРЮЛ в отношении ООО «Сеть»;
- решением №5 ООО «Сеть» от 16.03.2018;
- должностной инструкцией директора.
Предоставленные с постановлением об административном правонарушении доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих материалы дела и обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, или признании его малозначительным, судом не установлено.
Достоверность названных выше доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.
При определении меры административной ответственности суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, совершившего правонарушение, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в качестве обстоятельств смягчающих наказание суд учитывает наличие двоих несовершеннолетних детей, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, и полагает возможным назначить Федорову С.В. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренным санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора ООО «Сеть» Федорова Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, перечислив сумму штрафа по следующим реквизитам: Получатель: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, почтовый адрес: 432017, г.Ульяновск, ул.Спасская, 8-460, БИК 017308101, Получатель: УФК Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, л/с 04682209190, счет №40102810645370000061, банк получателя Отделение Ульяновск Банка России//УФК по Ульяновской области, г. Ульяновск, ИНН 7325025917, КПП 732501001, ОКТМО:73701000, КБК: 239 1 16 01173 01 0007 140, казначейский счет 03100643000000016800
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка №10 Засвияжского судебного района г.Ульяновска. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Я.А. Краснова