Дело № 5-386/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 23 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (город Мурманск, улица Куйбышева, дом № 2А) дело об административном правонарушении в отношении:
Бабичева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Бабичев Д.В., являясь лицом, в отношении которого решением Кольского районного суда Мурманской области от 15.12.2017 № 2а-1967/2017 установлен административный надзор, допустил нарушение, выразившееся в невыполнении возложении возложенных на него ограничений, а именно - 18.09.2020 в 23:32 часов отсутствовал по избранному месту жительства: <АДРЕС>, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением врио заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г. Мурманску от 18.06.2020.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, действия Бабичева Д.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Бабичев Д.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся, дополнительно пояснил, что в указанное время оказывал помощь знакомому в ремонте квартиры.
Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу о наличии в действиях Бабичева Д.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ).
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- рапортом оперуполномоченного ОУР ОП № 3 УМВД по г.Мурманску Емцева М.А. от 18.09.2020; письменным объяснениемБабичева Д.В. от 23.09.2020; копией решения Кольского районного суда Мурманской области в отношении Бабичева Д.В. от 15.12.2017 № 2а-1967/2017; заключением о заведении дела административного надзора в отношении Бабичева Д.В. от 09.02.2018; копией графика прибытия поднадзорного лица Бабичева Д.В. на регистрацию; копией предупреждения Бабичева Д.В. от 19.02.2018; копией постановления по делу об административном правонарушении в отношении Бабичева Д.В. от 18.06.2020 № 08327, вступившего в законную силу 29.06.2020; сведениями о привлечении Бабичева Д.В. к административной ответственности; протоколом об административном правонарушении в отношении Бабичева Д.В. от 19.09.2020 АА № 132717; а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее - Федеральный закон).
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 11 закона).
В силу части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение в течение одного года административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Материалами дела подтверждено, что решением Кольского районного суда Мурманской области от 15.12.2017 № 2а-1967/2017 в отношении Бабичева Д.В. установлен административный надзор сроком 8 (восемь) лет. Указанным решением Бабичеву Д.В. установлены административные ограничения, в том числе в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующих суток.
Согласно копии постановления врио заместителя начальника ОП № 3 УМВД России по г. Мурманску от 18.06.2020 № 08327, Бабичев Д.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу - 29.06.2020.
Таким образом, Бабичев Д.В. в течение одного года повторно - 18.09.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, в связи с чем его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Бабичева Д.В., учитываю, признание вины и раскаяние в содеянном, выраженные в судебном разбирательстве. Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 3 статьи 19.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Назначая наказание, учитываю фактические обстоятельства рассматриваемого дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Бабичеву Д.В. административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов, заключающиеся в выполнении бесплатных общественно полезных работ.
С учетом того обстоятельства, что Бабичев Д.В. не относится к категории лиц, указанных в части 3 статьи 3.13 КоАП РФ, объективные препятствия для назначения ему наказания в виде обязательных работ, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 40 (░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░>:
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░